22.05.2025, 17:00
Просмотры: 551

В ЗКО взыскали с мебельного салона деньги в пользу пострадавших

Специалисты департамента торговли и защиты прав потребителей в очередной раз разбирались в конфликтной истории, где менеджер мебельного салона принимала оплату за изготовление мебели на свой личный счет, а компания решила «отгородиться» от претензий клиентов.

istockphoto-2124486702-2048x2048

Фото: istockphoto

Газета «Приуралье» уже сообщала, что в ЗКО растет число претензий к местным изготовителям мебели и чаще всего по фактам неисполнения договорных обязательств.

Как сообщают специалисты департамента торговли и ЗПП ЗКО, в городском суде №2 рассмотрели очередное дело против мебельной компании. Несколько человек заказали мягкую мебель и перевели деньги менеджеру салона на личный счет. Но мебель они так и не получили. Когда покупатели связались с салоном, им сообщили, что менеджер оказалась мошенницей – присваивала деньги и не ставила руководство в известность о заказах. Заказчикам предложили разбираться с горе-менеджером в полиции: как говорится, и знать не знаем и видеть не хотим.

Досудебные претензии к мебельной компании результата не имели. Тогда покупатели   обратились в юридическую организацию и затем подали иск в суд. Во время разбирательства представитель мебельного производства подтвердил, что в тот момент менеджер действительно работала у них. В итоге суд решил взыскать с мебельной компании 900000 тенге за товар, 9000 тенге госпошлины и 90000 тенге за услуги юриста – в пользу первой пострадавшей, 325000 тенге за товар, 3250 тенге госпошлины и 32500 тенге за услуги юриста – в пользу второй и 707000 тенге за товар, 7070 тенге госпошлины, 70700 тенге за услуги юриста – в пользу еще третьей.

При оформлении таких дорогостоящих заказов, как мебель, в первую очередь необходимо требовать чеки об оплате услуги. В этом деле на руках у заказчиков мебели были лишь только распечатки из компьютера, что их заказ был принят, квитанций либо чеков, что деньги получены, не было. Так что потребителям в подобных случаях нужно не терять бдительность – если они делают заказ, необходимо требовать и чеки, тогда будет проще доказать свою правоту, – резюмирует руководитель департамента торговли и ЗПП по ЗКО Эльмира Киматова.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале