9.07.2025, 15:00
Просмотры: 548

С бутербродом не пускать?

 На площадке Палаты предпринимателей ЗКО прошла встреча с владельцами и арендаторами зон отдыха. Проблему обсуждали нестандартную - имеют ли право владельцы бизнес-объектов запрещать горожанам проносить еду при посещении парков, платных пляжей и других баз отдыха? Разъяснения дал областной департамент торговли и защиты прав потребителей.
WhatsApp Image 2025-07-02 at 15.53.45 (1)

Фото предоставлено пресс-службой Палаты предпринимателей ЗКО

Как сообщила руководитель департамента Эльмира Киматова, если посетитель, оплатив входной билет, вошел в зону отдыха со своими продуктами, и при этом бизнес-субъект не уведомил его о существующих запретах - отказ в предоставлении услуг по этой причине является незаконным. Услуги, включая розничную торговлю, перевозку, связь, медицинское либо гостиничное обслуживание и т.п. — все это правоотношения, возникающие между бизнесом и потребителями на основе публичных договоров.  

- Услуги по организации отдыха в парках, аквапарках и в других базах должны оказываться на основе таких документов и соответствовать их условиям. Эти нормы регламентированы Гражданским кодексом. Осуществляющий предпринимательскую деятельность вправе отказать посетителю в посещении зоны отдыха только в случае отсутствия консенсуса, не ущемляющего права и законные интересы потребителя и не запрещенного законодательством РК. При этом, по Закону РК «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить информацию об особенностях своих услуг на казахском и русском языках, - пояснила спикер.

Она отметила также, что до того, как приобрести билет, потенциальный посетитель должен внимательно ознакомиться с информацией, содержащей запреты и ограничения, которых необходимо придерживаться при посещении объекта. Предприниматель же, в свою очередь, обязан позаботиться, чтобы объявление было размещено при входе в рекреационную зону отдыха. К тому же, оно должно быть распечатано легко читаемым шрифтом и на двух языках. Если такое объявление отсутствует при входе в зону отдыха, а посетитель пронес продукты питания и между ним и администрацией заведения возник инцидент, представитель уполномоченного органа — территориального департамента торговли и защиты прав потребителей — обязан будет отстаивать потребительские интересы.

- Владельцам и арендаторам рекреационных зон отдыха мы рекомендует разработать памятку, в которой крупным шрифтом будут обозначены запреты и ограничения, действующие на территории парка, пляжа. Это поможет значительно минимизировать вероятность возникновения спорных ситуаций между субъектами предпринимательства и получателями услуг, - подчеркнула Эльмира Киматова.

Также она обратила внимание владельцев и арендаторов рекреационных зон отдыха на то, чтобы цены на продовольственные товары, реализуемые на территории этих объектов, не были завышены.

- Если устанавливается запрет на пронос посетителями еды, тогда позаботьтесь о том, чтобы цены у вас были адекватные. К нам обратилась многодетная мама с жалобой на то, что стоимость питьевой воды в платных зонах отдыха в разы выше той, что в магазинах. Не все могут позволить себе купить еду и воду по такой цене, поэтому ставьте разумную стоимость, - обратилась к бизнесу спикер.

Она отметила, что вопросы деятельности рекреационных зон регулируются различными нормативными правовыми актами в туристической, экологической, сфере здравоохранения, архитектурной, градостроительной, строительной и других сферах. Отдельным Законом РК «Об особо охраняемых природных территориях» регулируются общественные отношения касательно рекреационной ценности. В этой связи, в определенной сфере, к примеру, туристической, уполномоченный орган вправе законодательно предусмотреть специальные правила посещения.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале