В Уральском политехническом колледже студенты не только изучают теорию – они погружаются в реальную работу. Третий курс специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для Сабины Искуатовой и Хабиба Айназар стал временем настоящего профессионального взросления. Их учебный день мало похож на скучные лекции – здесь теория и практика идут рука об руку, а знания оживают прямо на стройке.

– На втором курсе я изучала теорию по профессии строитель, столяр-плотник, а сейчас прохожу производственную практику как мастер-строитель широкого профиля, – рассказывает Сабина. – На фабрике «APRIORI» в мебельном цехе я увидела, как изготавливаются диваны и стулья, какие материалы используются, как работают станки и пневматические прессы.
Выбор профессии девушки не случаен. В семье Сабины уже несколько поколений связаны со столярным делом: родители – столяры-плотники, а по отцовской линии профессия передается из поколения в поколение.
– Решение идти по этому пути во многом было связано с родителями, – признается Сабина. – Я с ними обсуждала будущую специальность и решила, что хочу продолжить семейное дело, но с возможностью изучать современные технологии и расширять профессиональные навыки.
Дуальная система обучения позволяет студентам совмещать теорию с практикой. В мебельном салоне Сабина не только помогает с документами и статистикой, но также наблюдает за процессом производства на заводе.
– В ходе практики я узнала весь процесс изготовления мебели, научилась работать с клиентами, кассой и статистикой, – делится студентка. – Даже смогла попробовать себя на станках с ЧПУ, вырезать детали, делать фигурки.
Практика не только дала Сабине опыт, но и финансовую поддержку. Это позволяет молодым специалистам чувствовать себя полноценными участниками производства, а не просто наблюдателями.
Особенно важно, что практика в рамках дуального обучения поможет студентам увидеть разные стороны профессии: от ручной работы до цифрового моделирования и программирования станков. Сабина отмечает, что навыки черчения и работы с компьютером оказались крайне полезными, а опыт в мебельном производстве помог определиться с карьерой.
– В дальнейшем планирую продолжить обучение и, возможно, пройти курсы дизайнера, – говорит Сабина. – Моя профессия широкого профиля позволяет работать в строительстве, отделке, монтажных работах, а при желании – совмещать с другими направлениями, например, риэлторской деятельностью.
А Хабиб Айназар, обучающийся по специальности «техник-строитель» прошел практику на предприятии ТОО «Урал-Полимер».
– Сначала мы были просто в роли наблюдателей: смотрели, как проходит согласование проекта, разбивка территории. Но скоро нас включили в работу. Прораб показал, как класть кирпичи ровно по уровню, как натягивать шнур-причалку, вязать арматуру. Мы даже управляли механизмами – я был помощником стропольщика: зацеплял блоки, помогал поднимать мешки с цементом. На практике понимаешь, насколько важно делать все по технологии, – говорит студент.
По его словам, профессия прораба – это не только строительство: «Важно управлять рабочим процессом, следить, чтобы на участке никто не пострадал, работать с документами, контролировать технологии. Каждый день на стройке учишься ответственности и вниманию к деталям».
– На втором курсе мы проходили теорию: кирпичная кладка, штукатурка, основы строительства. А параллельно – практику в мастерской с наставником. Бывали ошибки, но именно на этом учился. Главное – стремление развиваться, – рассказывает Хабиб.
Выбор профессии для него был осознанным.
– Меня вдохновили мой двоюродный брат и дядя – оба инженеры-строители. Они показывали, как раньше проекты чертили вручную, а теперь с помощью специальных программ «AutoCAD», «Revit», технологии шагнули далеко вперед. Это вдохновляет идти вперед, развиваться и строить карьеру, – рассказывает Хабиб.
Он уверен, что дуальное обучение дает реальный опыт, который невозможно получить только в классе. Когда теория встречается с практикой, знания оживают. И это дает уверенность, что будущая профессия – не абстракция, а конкретный путь, где ты можешь сразу влиять на результат.
Современные программы дуального обучения помогают молодежи не просто учиться, а становиться востребованными специалистами, строить будущее и вносить вклад в экономику страны. Год рабочих профессий стал настоящим толчком к развитию профессиональной компетентности молодежи.
Алена Маликова,
"Жайық Пресс"