В преддверии общенародного праздника Дня учителя мы обратились к своим читателям с просьбой ответить на следующие вопросы:
Алтынай Искалиева, руководитель общественного объединения «Центр семьи «Ак отау»:
1.В ту далекую пору в селе Некрасово Красноармейского района Саратовской области, наша учительница Анна Тимофеевна была нам как мать. Запомнила ее хорошо, женщина средних лет, пережившая войну и тяготы жизни, она не утратила своей душевной теплоты, которой так щедро одаривала нас, малышей того времени. Она была невероятно добрая, ко всем ученикам относилась как к своим родным детям. Навсегда запомнилось ее доброе слово.
2.Раньше высокий статус учителя был почитаем, это был идеал нравственности и чистоты. Учителя того времени считались образцом моральных принципов и устоев, ученики во всем старались брать с них пример. Слово учителя было нерушимо, дети старались учиться как можно лучше, чтобы заслужить одобрение учителя, плохо учиться было стыдно. Считаю, что сейчас следует восстановить такое же отношение к учителю. Конечно, для учителей должна быть поднята на достойный уровень оплата их труда, в школе не должны работать случайные люди, так называемые, урокодатели, пора освободить педагогов от бумажной волокиты, которая сейчас их отвлекает от основной работы. Творческие, талантливые педагоги должны иметь в обществе такой же статус как известные артисты, общественные деятели. Только тогда быть учителем будет престижно!
3. Сама я тоже по специальности преподаватель русского языка и литературы, за время своей трудовой деятельности работала и в сельской, и в городской школах, по своему опыту знаю, каков он, учительский труд. Настоящий учитель – он же и психолог, и воспитатель.
Канат Тосекбаев, руководитель областного управления здравоохранения:
1.Бигайша Есимовна Есимова была моей первой учительницей. Она была человеком требовательным, перед ней мы, ее ученики, никогда не были малышами, детьми, потому что разговаривала наша учительница с нами, как со взрослыми, и добивалась ответственного отношения к урокам. Повзрослев, мы поняли мудрость нашего учителя: она воспитала в нас целеустремленность. Многие мои школьные друзья, благодаря Бигайше Есимовне добились много в жизни. Я особо благодарен ей за немецкий язык, которому она меня научила помимо других знаний. Именно знание немецкого позволило мне успешно совершенствовать свои профессиональные знания в годы учебы по программе «Болашак» в Германии.
2. В наши дни учителю, пожалуй, следует опережать события, чтобы всегда оставаться для учеников маяком новых знаний. Вызвать в нынешних детях интерес к учебе в школе, тягу к новым знаниям, увлечь их – очень трудная задача. Да, у учителей много время отнимают ежедневные будни в школе, однако дети будут, наверное, тянутся и слушать того педагога, который без устали пополняет свой багаж знаний и навыков, умеет зажечь в юных сердцах огонь познания сегодняшнего мира.
3. Я уверен, что учительство – это скорее призвание, достойное немногих. У учителей самая ответственная миссия на Земле - формировать будущего гражданина, воспитать достойного члена общества. Это должны быть люди не просто хорошо образованные, но и с большим духовным, нравственным потенциалом. Хороший учитель даже своим жизненным и профессиональным опытом служит ученикам примером. И я в детстве мечтал стать учителем, но именно по совету моих учителей, увидевших во мне задатки к моей нынешней профессии, я стал врачом.
Николай Лозовской, инженер компании «Авенком»:
1. Моя первая учительница Гущина Наталья Александровна сразу после института приехала преподавать к нам в поселок. Она была нашим первым учителем, а мы ее первым классом. Наталья Александровна, несмотря на свой небольшой педагогический стаж, смогла так организовать работу, что все ученики и их родители ее очень уважали и любили. К каждому она умела найти свой подход. Частенько оставалась после уроков дополнительно заниматься со слабыми учениками. За каждого своего ученика очень переживала. Был один мальчик из неблагополучной семьи, она ходила к нему домой и сама провожала его в школу. Даже после окончания пятого класса мы приходили к ней за советом, да и просто рассказать ей последние новости.
2. В наше время статус учителя, конечно, пошатнулся, того уважения, как раньше к учителям, у детей уже нет. Возможно дети сейчас другие, возможно, учителя не те. Каким он должен быть современный учитель, я не
знаю. Одного диплома недостаточно, нужно еще призвание и человеколюбие, чтобы достойно соответствовать этой профессии. Учитель должен любить свою работу, детей, уметь находить с ними общий язык.
3. Сам бы я учителем быть не хотел, не люблю эту профессию, потому что вырос в учительской семье: у меня бабушка и мама - учителя. Мама постоянно была на работе, вечерами проверяла ученические тетради.
zhaikpress.kz