Согласно последним данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК за 2018 год зарегистрированы 2375 коррупционных преступлений, что на 15% меньше, чем в 2016 году. Это говорит о том, что принимаемые меры по противодействию коррупции эффективны и результативны.
На региональной площадке службы коммуникаций выступил руководитель управления профилактики коррупции департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЗКО Биржан Хайруллин, который озвучил основные итоги работы управления за прошлый год в рамках Национального доклада о противодействии коррупции.
Национальный доклад о противодействии коррупции – один из ключевых документов, по которому АДГСПК отчитывается Главе государства о проделанной работе. Он содержит анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики страны. Стоит отметить, что практика подготовки национальных докладов о коррупции представлена не во всех странах. По мнению экспертов, Нацдоклад 2018 года является емким по содержанию и лаконичным документом, в котором отражены новые подходы в работе Агентства. Среди них, открытость в информировании о работе ведомства, привлечение общественных организаций к разработке антикоррупционных мероприятий, акцент на просвещение и профилактику в виде внешнего анализа коррупционных рисков и законодательных инициатив.
– Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции одним из первых госорганов в стране начало внедрение проектного подхода в антикоррупционной деятельности. На сегодняшний день эффективно реализуются такие проекты, как «Защита бизнеса и инвестиций», в масштабах страны республиканский проект «Регионы, свободные от коррупции». Нужно отметить, что к проектам подключились тысячи граждан и инвесторы, – отметил Б.Хайруллин.
В Нацдокладе отражено эффективное использование цифровых технологий в противодействии коррупции, что намного повысило прозрачность управленческих решений и доступ граждан к информации. Ярким примером такой работы является внедрение мобильного приложения «Цифровой агент» и Интерактивной карты общественного контроля. Работа по переводу государственных услуг на электронный формат позволила в 2018 году увеличить их долю до 69% (2017 год - 50%). Для обеспечения открытости и клиентоориентированности госаппарата, по инициативе Агентства открываются сервисные акиматы, имеющие удобные фронт-офисы. В целях обеспечения открытости в государственных органах внедряется технология open space.
Внедрение новых подходов в противодействии коррупции привело как к повышению доверия населения к проводимой антикоррупционной политике, так и к улучшению показателей Казахстана в различных международных рейтингах. В частности, согласно последним результатам Индекса восприятия коррупции (ИВК) Транспаренси Интернешнл, в 2017 и 2018 гг. Казахстан набрал 31 балл (улучшив свою позицию на 2 балла по сравнению с 2016 годом), тем самым перейдя из группы стран с высоким уровнем в группу среднего уровня коррупции.
Жанна БАЛЫКОВА
zhaikpress.kz