28.12.2020, 16:52
Просмотры: 3

Насколько безопасны автодороги Казахстана

Проблема качества автомобильных дорог является всегда актуальной в нашей стране. Из года в год в Казахстане увеличивается число автомобилей, из-за плохого качества дорог нередко происходят ДТП, в которых погибают наши граждане. О том, какая работа была проведена в уходящем году по улучшению их состояния и какие нарушения при строительстве были выявлены, рассказали в РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

200421200506696a3640952i

В центре сообщили, что по итогам 2020 года испытано более 27,4 тыс. проб дорожно-транспортных материалов.

«Выявлено более 6 тыс. несоответствий по нормам и 9,6 тыс. нарушений. Рекомендовано к переустройству выполненных работ на 2,5 млрд. тенге, из которых 95% замечаний, то есть на 2,4 млрд. тенге, недостатки устранены»- сообщил пресс-секретарь Национального центра качества дорожных активов Нурбол Алманов.

Он также остановился на проблемах с нехваткой кадров.

«К сожалению, в автодорожной отрасли имеются проблемы с нехваткой кадров. В этом направлении мы проводим профориентационную работу среди школьников, где рассказываем о профессии дорожника, о преимуществах данной профессии и перспективах. В будущем цифровизация экономики трансформирует и нашу отрасль в лучшую сторону. На сегодня мы завершили акцию «1000 школ». Также летом мы привлекли 45 студентов на оплачиваемую практику, некоторые из них продолжают работать до сих пор», - добавил Нурбол Алманов.

Центр также укрепляет взаимовыгодные связи с ведущими отраслевыми ВУЗами, которые готовят специалистов автодорожной сферы. Так, налажены тесные партнерские отношения с ВКГТУ им. Д. Серикбаева и КазАТК им. М. Тынышпаева. В целях повышения уровня знаний студентов сотрудники Центра проводили в течение года уроки в онлайн режиме.

«Одна из основных проблем в обществе – смертность в ДТП. Надо признать, что показатели смертности в ДТП у нас в стране высокие. За последние 5 лет произошло более 86 тыс. ДТП, в которых погибло 11 тыс. человек, больше 100 тыс. ранено. Сколько из них остались инвалидами, статистика не ведется. По итогам 2019 года показатель смертности на 100 000 человек - 10,4, когда как в странах Европы этот показатель - 5,5», - рассказал Нурбол Алманов.

По словам экспертов, причины ДТП бывают разные. Основные причины - это человеческий фактор и превышение скорости. Последствия ДТП - это, прежде всего, экономические потери, объем которых оценивается международными экспертами в более 500 млрд. тенге, 460 млрд из которых это производственные и человеческие потери. 50% погибших - это молодые люди, которые могли бы приносить пользу обществу.

«Каждое ДТП будем изучать по отдельности и устанавливать не только официальную причину, но и как его не допустить в будущем. Нужно признать, что у нас в отрасли очень высокие риски коррупции. В дорогах последствия коррупции – это их низкое качество. Согласно исследованию Всемирного банка 40% жизненного цикла дороги – это качество материалов и работ», - добавил Нурбол Алманов.

Надо отметить, что для борьбы с коррупцией между МИИР РК и Антикоррупционной службой подписан меморандум, в рамках которого создан проектный офис «Сапалы жол – Адалдык аланы». За весь период работы проектного офиса (с июня 2019 года) осуществлено 809 выездов и выявлено 1500 нарушений.

Что касается внутренних рисков, в составе предприятия создана «комплаенс служба», которая занимается анализом и предупреждением коррупционных рисков.

К концу года, результаты экспертизы будут публиковаться в открытом доступе. В будущем будет внедрена цифровая прослеживаемость всех испытаний, начиная от пробы на дороге, заканчивая протоколом.

«Мы всегда открыты для диалога. Наши представители имеется во всех областях и городах республиканского значения. Мы представлены во всех социальных сетях, имеется сайт. Во всех регионах созданы мониторинговые группы «Халықтық бақылау», в состав которых входят общественные деятели, депутаты маслихатов, представители прокуратуры, члены партии «Nur Otan», журналисты и блогеры. Всего 104 членов. Они мониторят всю информацию в социальных сетях, что будоражит общество. Потом мы совместно выезжаем на этот объект и оказываем техническое сопровождение. В этом направлении мы будем активно продолжать работу и призываем общественность проявлять более активную гражданскую позицию», - подчеркивает Нурбол Алманов.

На сегодня действует официальный сайт Центра SAPAORTALYGҮ.KZ. К тому же недавно был открыт полноценный информационно-аналитический канал «JOL KZ» в популярном видеохостинге YouTube. Филиалы центра достаточно активны и в других не менее читабельных и популярных соцсетях, таких как Facebook, Instagram, Telegram и т.д.

Центр, подытоживая свою деятельность, сдал исчерпывающий отчет перед руководством и опубликовал данные в соцсетях. Из всех опубликованных статей 55% касались проблем качества дорог, 20% – о работе по профориентации, 15% – затрагивали вопросы безопасности на дорогах, а 10% – о вреде большегрузов.

Активную деятельность Центра определяет и её не менее действенная пропагандистская работа в социальных сетях. Это доказывает и присутствие более 21 000 подписчиков и читателей в них, которые постоянно посещают страницы на Интернет сайте. Ежедневно на официальных страницах сайта публикуются свежие новости и фотографии, размещаются интересные видеоматериалы.

С августа этого года Центральный аппарат и филиалы НЦКДА на своих официальных страницах стали активно вести прямые эфиры на различные, интересующие всех темы.

Также в рамках проекта «Халықтық бақылау» с участием пресс-секретарей филиалов в ноябре был проведен откровенный разговор в прямом эфире о важнейших проблемах в регионах. Преимущество таких прямых эфиров в том, что в них может принять участие любой желающий и задавать вопросы, волнующие его в данное время.

29 октября 2020 года в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК Генеральный директор Национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов выступил с докладом о проблемах формирования дорожной культуры.

Продемонстрированные в ходе брифинга в СЦК видеоролики вызвали огромный интерес у населения.

Пресс-служба НЦКДА в новом, 2021 году также ставит перед собой большие задачи в осуществлении оперативного освещения в СМИ деятельности Центра и филиалов. Вместе с этим определены конкретные задачи, как выпуск книги «Дорожная сфера: вчера, сегодня и в будущем» в марте, также запланирована организация и проведение ток-шоу на тему: «Безопасность дороги – общая обязанность». Цель – содействие в формировании дорожной культуры, тем самым планируется достичь в утверждении сознания каждого казахстанца соблюдения дорожного движения, что послужит сохранения жизни людей на наших дорогах.

Источник: inform.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале