В рамках рабочей встречи были обсуждены нововведения в регламенте текущей работы маршрута. С учетом интересов всех сторон были достигнуты компромиссные соглашения.
На основании приказа № 03-01/009 ОД от 15 января 2019 г. ТОО «ЗКАП» был введен регламент по сдаче выручки от перевозки пассажиров для водителей 22-маршрута. Согласно этому регламенту, водители 22-маршрута должны сдавать ежедневный план в размере 22500 тенге на одного водителя и 25000 тенге на 2-х водителей. При этом, ежемесячная сумма плана должна была составлять 450 000 на одного водителя и 500000 тенге соответственно на двоих водителей из расчета 20 выходов на линию. Причем 20% от плана составляет зарплата водителей. Выходы более 20 дней в месяц не сдаются в кассу предприятия.
По словам генерального директора ТОО «ЗКАП» Марата Абдрахманова, прежний план составлял 33000 тенге. Разница между прежним планом и утвержденным составила от 8000 до 10500 тенге ежедневно. Эта сумма должна была быть направлена на создание ремонтного фонда для ремонта и поддержания технического состояния автобусов самими водителями, т.е. для их мотивации по должному отношению к закрепленной технике.
– Нами были произведены расчеты по сдаче выручки за период с 17 января по 31 марта 2019 года, из которых был виден результат полученных денежных средств для покрытия затрат на ремонт автобусов. Средняя сумма ремонтного фонда за 2,5 месяца составила около 600000 тенге на один автобус. И при этом эти суммы были потрачены на ремонт не в полном размере. Основная часть была использована на личные нужды, – отмечено в сообщении ТОО «ЗКАП».
– Вышеуказанный регламент был утвержден в целях бережного отношения водителей к автотранспортным средствам. В связи со сложившейся ситуацией по тарифу на проезд и постоянным повышением цен на ГСМ и запасные части мы были вынуждены прийти к данному регламенту. Кроме того, мы прикладываем все усилия для заполнения склада необходимыми запчастями, чтобы автобус находился в простое минимальное время, – заявил М.Абдрахманов.
Вчера состоялась встреча с делегацией водителей в результате чего, были обсуждены вопросы о сумме ежедневного плана. На основании вышеуказанного приказа с 1 апреля 2019 года каждый выход превышающий 20 дней должен оплачиваться в размере 20000 тенге.
– Мы пошли навстречу водителям, оставив им 22 выхода в месяц. При этом выручка от остальных выходов, превышающих 22 выхода остается на руках у водителей на личный доход и ремонтный фонд, - отметил заместитель генерального директора ТОО «ЗКАП» Данияр Мухтаров.
По итогам встречи, достигнуто единогласное решение между водителями 22 маршрута и ТОО «ЗКАП», согласно которому, ежемесячный план остается в том же размере что и прежний, а именно 450 000 на 1 водителя и 500 000 на двоих водителей при 20 выходах на линию. Кроме того, 21 и 22 выхода в месяц оплачивается в размере 20 000 тенге каждый. Выходы свыше 22-го идут в доход водителя на личные нужды или на ремонт. При этом по инициативе водителей подменные водители автобусов должны сдавать в будние дни – 30 000 тенге, в субботу – 25 000 тенге, в воскресенье – 23 000 тенге. В случае выполнения всех условий сдачи плана и регламенты выходов на линию, а также отсутствия задолженности по сдаче выручки затраты по услугам ремонтного цеха ТОО «ЗКАП» берет на себя.
Все эти изменения доведены до сведения всех водителей 22-маршрута приказом от 2 апреля 2019г.
Стоит отметить, что на данный момент по 22-маршруту на 30 автобусах работают посменно 60 водителей. Ежедневно в рабочем режиме курсируют порядка 20 автобусов.
Данияр Бахишев
Фото из открытых источников
zhaikpress.kz