Опыт студента ЗКАТУ им. Жангир хана Малика Ермуханова по обучению за рубежом достоин подражания. Сегодня, в эпоху глобализации, студенческий обмен и академическая мобильность становятся мощным инструментом личностного и профессионального роста. Обучение в Европе кардинально изменило мировоззрение студента и укрепило веру в собственные силы.

Малик обучается по специальности «кадастр». Это не только учет земель, присвоение кадастровых номеров и внесение информации в государственный реестр, но и целый комплекс работ в сфере землестроительства и геодезии. Будущие специалисты по кадастру активно взаимодействуют с вопросами земельных отношений в Казахстане, участвуют в измерительных и картографических работах. Профессия, по словам Малика, изначально не была его мечтой.
– Честно говоря, я никогда особо не интересовался этой сферой, – признается он. – Но, когда пришло время выбирать, оказалось, что мои баллы ЕНТ не позволяют поступить на экономическую специальность. Родственники предложили обратить внимание на геодезию. Сказали, что это перспективное направление, где всегда будет работа. И, действительно, мои знания по географии оказались полезными, а со временем я втянулся и понял, что сделал правильный выбор.
В 2024 году Малик стал участником программы академической мобильности, получив грант от Министерства высшего образования. Поездка в Европу стала важным событием его жизни. Он представлял свой университет – ЗКАТУ им. Жангир хана, и прошел обучение в Венгерском университете сельского хозяйства и наук о жизни, расположенном в уютном городке Геделле, недалеко от Будапешта.
– Когда думаешь о Европе, она кажется чем-то далеким, почти недосягаемым, – говорит Малик. – Раньше казалось, что попасть туда можно только через множество преград. Но оказалось, что благодаря государственной поддержке, программе академической мобильности и помощи университета – это вполне реально.
Молодой человек отмечает, что обучение в Венгрии дало не только академические знания, но и бесценный жизненный опыт. Особенно ценной стала возможность по-новому взглянуть на образование. В Венгрии действует болонская система, к которой страна присоединилась еще в 1999 году. Это означает трехступенчатую структуру образования: бакалавриат, магистратура и докторантура. Особым преимуществом обучения в Европе является доступность различных международных образовательных программ. В том числе, в университете, где обучался Малик, действует известная во всем мире программа Erasmus. Благодаря ей студенты из разных стран могут свободно перемещаться между вузами Европы, проходить стажировки, обучаться по гибким академическим модулям и накапливать международный опыт.
– Важное отличие – это организация самого учебного процесса. Там нет фиксированных групп, как у нас. Студенты самостоятельно выбирают предметы, преподавателей и формируют собственное расписание. Это учит ответственности, планированию и дает ощущение свободы. Все прозрачно, гибко, удобно. Преподаватели вежливые, отзывчивые, всегда готовы помочь. Они искренне интересуются, откуда ты приехал, как в твоей стране устроено образование, хотят узнать больше о твоей культуре. Такая открытость создает особую атмосферу, – подчеркнул Малик.
Помимо занятий, большое впечатление на молодого казахстанца произвел культурный обмен со студентами из разных стран.
– Мы общались, делились традициями, устраивали вечера национальных культур, участвовали в творческих встречах. Это помогает развивать межкультурную коммуникацию, расширяет кругозор. Я завел друзей из Европы и других стран, теперь чувствую, что весь мир стал ближе.
Отдельным важным моментом стали путешествия. Во время своей учебы Малик успел побывать в Париже, Риме, Ватикане и Милане.
– Это было похоже на сон. Я увидел те места, которые раньше знал только по фотографиям. Прогулки по улицам Рима, виды Эйфелевой башни, архитектура Ватикана – все это вдохновляет и заставляет мечтать больше, верить в свои силы.
Особо он отмечает поддержку, оказанную родным университетом.
– На всех этапах, от подачи документов до возвращения домой, я чувствовал, что за мной стоит команда нашего вуза. Это придает уверенности. Даже находясь за тысячи километров, я знал, что не один.
Возвращение на родину стала началом будущих свершений. Поездка изменила Малика, дала ему мотивацию и новое восприятие мира.
– Я вернулся другим. Хочется учиться, развиваться, делиться полученным опытом. Эта поездка расширила границы моего мышления. Поэтому, если у вас есть шанс поучаствовать в академической мобильности – не раздумывайте. Иногда одно решение способно изменить всю жизнь.
Несомненно, эта история послужит вдохновляющим примером для других студентов. Ну, а возможности академической мобильности открыты каждому.
Арайлым Беккалиева,
zhaikpress.kz