Свыше 27 млн тенге помог вернуть западноказахстанцам департамент торговли и защиты прав потребителей ЗКО в первом полугодии, сообщила в ходе брифинга в РСК руководитель департамента торговли и ЗПП по ЗКО Эльмира Киматова.

– За шесть месяцев к нам поступило более 450 письменных обращений, 65 из которых были перенаправлены в другие госорганы, 39 отозваны. 319 из числа рассмотренных удовлетворены, – уточнила спикер.
Как известно, департамент может проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей и по их результатам привлекать продавцов к административной ответственности. За это время за нарушения законодательства было возбуждено 11 административных производств по фактам, включающим непредоставление ответов на претензии потребителей, их обмана индивидуальными предпринимателями, необеспечения субъектами предпринимательства обмена либо возврата товара надлежащего качества в течение 14 календарных дней со дня его передачи. Все субъекты были оштрафованы.
– В сфере регулирования торговой деятельности в нашем департаменте было зарегистрировано 144 факта административной ответственности. Возбуждено 132 производства за превышение продавцами 15-процентной торговой надбавки при реализации социально значимых продовольственных товаров, за реализацию товара без указания цены в тенге, а также стоимость, которого превышает оформленную ярлыком цену, выставленную на витринах торгового объекта. Вынесены два предупреждения за незаконное требование вознаграждения от отечественного производителя в связи с приобретением для реализации социально значимого продовольственного товара, – сообщила Эльмира Нуровна.
Ко всему прочему, департамент торговли и ЗПП по ЗКО вправе принимать участие в судебных процессах по рассмотрению гражданских дел о защите прав потребителей в качестве третьего лица и направлять исковые заявления в суд.
– В этом году к нам поступило 18 обращений от потребителей в отношении ИП «Модерн Плюс», занимающегося изготовлением и установкой мебели. Деньги покупателей были переведены, однако мебель им была не поставлена в установленные сроки и возврат денежных средств не произведен. В защиту потребительских интересов нами было направлено исковое заявление в Специализированный межрайонный экономический суд ЗКО с требованием обязать ИП «Модерн Плюс» расторгнуть договоры, заключенные с потребителями, произвести возврат денег за неоказанную услугу. В настоящее время иск находится в судебном производстве, – сказала руководитель департамента торговли и ЗПП по ЗКО.
Спикер также призвала потребителей области проявлять бдительность при покупке транспортных средств, тщательно осматривая автомобили и привлекая для этого специалистов, а в случае выявления нарушений отстаивать свои права.
– Покупатель вправе приобрести авто без дополнительных товаров. Данное требование при покупке машины незаконно. При возникновении аналогичных ситуаций потребитель вправе воздержаться от подписания договора купли-продажи и обратиться в наш департаментом за получением консультативной помощи, либо с заявлением. Покупатели могут также обращаться к нам по фактам завышения цены на товары из перечня социально значимых, если товар на чеке не совпадает с ценой товара на витрине, – пояснила Эльмира Киматова.
Галина Каренских,
zhaikpress.kz
Департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО находится по адресу: г. Уральск, ул. Сарайшык, 44/2 (здание управления координации занятости и социальных программ ЗКО, 3 этаж). Телефоны горячей линии: 25-06-03, 50-00-44. Сообщить о нарушениях потребительских прав можно и через телеграм-бот (kzpp_bot) и портал электронного правительства (egov.kz) либо единую информационную систему защиты прав потребителей e-tutynushy.kz.