По итогам первого полугодия 2024 года казахстанцам было оказано 16,5 млн различных государственных услуг в социально-трудовой сфере, из которых 15 млн, или 90,75% – в электронном формате. Из них 818 тысяч были оказаны проактивно, сообщает пресс-служба МТСЗН.
Фото: gov.kz
Согласно Реестру государственных услуг в социально-трудовой сфере предусмотрен 51 вид госуслуг, из них в электронном виде (через портал «Электронного правительства», мобильные приложения eGov mobile и банков второго уровня (далее – БВУ) оказываются 48 видов, в том числе 28 услуг доступны в проактивном формате.
Министерством труда и социальной защиты населения РК на постоянной основе проводятся работы по расширению способов оказания государственных услуг.
Так, в текущем году на портале «Электронного правительства» автоматизирована государственная услуга «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов» (3 подвида данной услуги).
Также в этом году через мобильные приложения БВУ реализована государственная услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи». Таким образом, на данный момент в мобильные приложения БВУ интегрированы 10 популярных услуг социально-трудовой сферы.
Помимо этого, в проактивный формат была выведена государственная услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью».
Одно из направлений оптимизации процессов оказания государственных услуг – это исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение сроков оказания услуг.
В рамках трансформации и реинжиниринга государственных услуг с начала года автоматизированы 4 государственные услуги при проактивном оказании: «Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени», «Назначение государственного социального пособия по инвалидности», «Назначение единовременной выплаты на погребение», «Назначение специального государственного пособия» (лицам с инвалидностью 1, 2, 3 групп). Таким образом, данные услуги оказываются автоматически информационной системой без участия человека, что позволило сократить срок принятия решения о назначении пособий с 8 до 1 рабочего дня.
По другим услугам также упрощен порядок оказания – из алгоритма было исключено рассмотрение заявления сотрудниками НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Это также положительно повлияло на срок оказания услуг, сократив его с 8 до 4 рабочих дней.
Вместе с тем услуги, связанные с занятостью населения («Регистрация лиц, ищущих работу», «Регистрация безработных», «Назначение социальной выплаты по случаю потери работы»), реализованы на платформе «Электронная биржа труда» (enbek.kz).