31.01.2018, 12:21
Просмотры: 85

Администратор судов по ЗКО провел презентацию новых информационных технологий  

 

Доступность и прозрачность судебной системы доказывается повсеместным внедрением электронного судопроизводства. Какие информационные технологии в судебной системе внедряются сегодня и как они применяются на практике было продемонстрировано в ходе презентации информационного киоска, расположенного в здании областного суда.


 

Администратор судов по ЗКО провел презентацию новых информационных технологий, внедренных в судебной системе, для представителей общественности и средств массовой информации. По словам руководителя Администратора судов по ЗКО Нурлана Кажганова, в целях обеспечения электронной взаимосвязи граждан и учреждений с судебными органами посредством интернет-ресурсов, с 2014 года был реализован и внедрен информационный сервис «Судебный кабинет», представляющий гражданам более 50 видов услуг в электронном виде. «Судебный кабинет» - это единое доступное окно к онлайн сервису судебных органов, реализованное в целях обеспечения доступности судебной системы и упрощения ведения судопроизводства. Сервис доступен в любое время суток, для этого пользователю необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Следует отметить, что «Судебный кабинет» не только широко применяется населением, но и содействует эффективной работе адвокатов, судей и специалистов судов, совершенствованию правовой культуры граждан, соблюдению и защите их прав. Основным преимуществом является то, что информационный сервис исключает прямые контакты сотрудников судов с гражданами, что служит условием для противодействия коррупции в судебной системе.

-В настоящее время запущена мобильная версия сервиса «Судебный кабинет», скачав ее, пользователь сможет получать информацию о новых функциях и услугах. Электронные сервисы «Судебный кабинет» и «Ознакомление с судебными документами» реализованы и размещены на официальном сайте Верховного Суда sud.kz, - отметил на встрече Н.Кажганов

В фойе здания областного суда теперь функционирует информационный киоск. Работа информационного киоска является очередным шагом в сторону открытости правосудия. Информационный киоск для суда — это способ предоставить посетителям суда информацию об учреждении, судьях, расписании рассмотрения дел и прочую необходимую информацию. Его использование позволит существенно уменьшить нагрузку секретаря на приемные суда, а также предоставить пользователю возможность без спешки изучить интересующие его материалы.

«Установка подобных устройств в госучреждениях имеет для граждан целый ряд преимуществ. С помощью таких информационных киосков любой желающий, не обращаясь в канцелярию суда, может узнать состояние своего или любого другого дела. Также информационный киоск суда может предоставить вам реквизиты для оплаты госпошлины, показать примеры документов, выдать контакты судей, их помощников и других служащих. Такое устройство очень удобно для пользователя, так как позволяет получить нужную информацию в подходящее для него время», - пояснил руководитель отдела Администратора судов по ЗКО Миржан Рамазанов.

Также в ходе презентации была представлена деятельность сервиса «Судебный кабинет». Как подчеркнула заведующая канцелярией Уральского городского суда Сауле Кайсарова, на сегодняшний день все залы судебных заседаний полностью оснащены системами аудио-видеофиксации, все судебные процессы записываются и хранятся в сервере. В конце прошлого года было внедрено электронное уголовное дело, когда процедура дела ведется посредством системы, в которой участвуют суд, прокуратура и центр правовой статистики и информации, в электронном варианте.

При помощи видеоконференцсвязи с районными, областными и республиканским судами проходят сегодня все обучающие семинары и тренинги, аттестации работников, без их командирования. Например, в режиме онлайн в прошлом году было рассмотрено также 643 ходатайства осужденных. Раньше требовалась бы доставка осужденного в зал суда под конвоем, а сегодня буквально за один час судья может рассмотреть несколько таких дел. Благодаря новым технологиям снижаются финансовые затраты и уменьшаются сроки рассмотрения дел. В дальнейшем такая возможность участия в онлайн режиме будет и у других участников судебного процесса.

Сервис «Судебный кабинет» предоставляет возможность всем желающим, не выходя из дома, или офиса, подать в суд исковое заявление, ходатайство, отзыв или обращение, без необходимости посещать здание суда, и также возможно онлайн оплатить госпошлину или приложить сканкопию платежного получения (квитанции) об ее оплате.

Согласно статистическим данным, в 2017 году через сервис «Судебный кабинет» в суды области направлено 33 150 исковых заявлений, 1 026 обращений физических и юридических лиц, 15 023 административных дел и материалов. То есть 100% из числа всех поступивших исков, обращений, административных материалов и жалоб были направлены посредством сервиса «Судебный кабинет». Показатели свидетельствуют о том, что сервис найдя свое место в обществе, очень широко применяется населением.

Бесспорно, внедрение и применение современных технологий в судебной системе упрощает судопроизводство, снимает бюрократические административные барьеры, минимизирует контакт с сотрудниками судебной системы, способствует устранению коррупции, экономит время и средства граждан и юридических лиц.

Уже сейчас каждому гражданину доступны информационные технологии: судебная повестка приходит на телефон, а судебное решение на электронную почту; не выходя из дома можно направить документы и оплатить пошлину в любой суд страны в любое время суток; проследить динамику рассмотрения дела – не приходя в здание суда, а ход судебного заседания – увидеть на видеозаписи. Совсем скоро вместо многотомных бумажных дел будут существовать только электронные базы судебных документов, доступные всем участникам процесса, а сам процесс будет назначаться и проходить в открытом режиме путем онлайн-трансляции.

Жанна БАЛЫКОВА

zhaikpress.kz

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале