Событие, произошедшее в одной из школ Петропавловска никого не оставило равнодушным. Не вызывает сомнения, что родителей школьника, совершившего нападение с топором, привлекут к ответственности, но этим вопрос не решится. С целью профилактики таких случаев необходимо вести колоссальную и масштабную работу во всех учебных заведениях страны.
Эта тема была затронута и на Совете аксакалов в Доме дружбы как одна из острых на повестке дня.
– Молодежь надо воспитывать в духе национальных традиций. Учитель должен ставить во главу угла прежде всего формирование морального облика своих учеников. Проблема в том, что мы теряем основы национального воспитания. Среди людей, живущих в сельской местности, есть такие, кто не знает как доить коров, покупая пакетированное молоко в магазине. Из сел уезжает молодежь, некому пасти скот, не хватает комбайнеров, трактористов. Также вызывают тревогу иждивенческие настроения, некоторые семьи умудряются жить на пособия, – сказал председатель Совета А.Есенгалиев.
Мнение председателя поддержали и другие члены Совета. Кроме того, высказались и о том, что при Советском Союзе тунеядство наказывалось, что это имело положительный результат. Законодательство в этом плане надо менять так, чтобы и Центры занятости работали эффективно, и люди сами были заинтересованы в том, чтобы работать. Что касается доения коров, то здесь нужно продумать до деталей, скажем, организовать прием молока СПК (сельскохозяйственными производственными кооперативами).
Ветеран труда Канат Оразгалиев высказал предложение о том, что пока каждый член Совета аксакалов не будет иметь на руках подтверждающий членство документ, надлежащего результата в работе не будет. Также аксакал сказал, что необходимо развивать геронтологию на должном уровне. Ведь немало государственных средств тратится на это, а толку мало. Хотя бы санаторно-курортное лечение, протезирование можно было обеспечить пожилым. Что касается кадров, вполне согласен с тем, что на смену засидевшимся в теплом месте чиновникам, от которых толку нету, надо ставить молодые кадры. Если человек заслужил определенный авторитет и имеет репутацию добросовестного и ответственного работника, пусть работает, но ведь есть и другая категория, препятствующая строительству Нового Казахстана, – отметил К. Оразгалиев.
Своей точкой зрения по вопросам собрания с нами поделился медиатор Кайреден Жаксыгулов.
– В качестве общественного медиатора я часто бываю на мероприятиях в школах, и поэтому школьная тема мне хорошо знакома. Еще гениальный ученый Аль-Фараби утверждал: «Образование без воспитания – злейший враг человечества». Если педагог ставит на первое место усвоение учебного материала, успехи школьника на олимпиаде и т.д. оставляя без внимания нравственное становление личности ребенка, то такой подход может вызвать определенные проблемы. Даже в самом невоспитанном на первый взгляд ребенке можно увидеть хорошее, но как это может сделать учитель, если он ограничивается только предметными знаниями. К примеру, сейчас редко увидишь, чтобы дети вышли на субботники под руководством педагога. А ведь основой методики знаменитого А.С.Макаренко было именно трудовое воспитание. Даже люди с ограниченными возможностями, практически без рук или ног, ищут и находят свое место в жизни, чтобы быть полезными обществу. Плохих детей не бывает, в каждом из них можно найти изюминку, но, к сожалению, суть проблемы в том, что у педагога, занятого выполнением сложных учебных программ практически не остается времени на воспитательную работу. Сегодня на заседании Совета аксакалов поднимали проблему дефицита рабочих кадров на селе: животноводов, механизаторов. В былые времена такой проблемы не было, так как к труду привлекали с юных лет, во время летних каникул школьники и студенты трудились и на колхозном элеваторе, и в поле. Труд был в почете.
И еще один немаловажный момент, который хотелось бы поставить во главу угла, это приобщение детей к чтению художественной литературы. Если эту задачу ставить как одну из главных в воспитательном плане школ и выполнять ее целенаправленно и систематически, то результат будет налицо. Педагог и здесь должен стать примером для подрастающего поколения, – поделился общественный медиатор К.Жаксыгулов.
Для профилактики буллинга в казахстанских школах решили вести журнал регистрации. Но одного этого будет недостаточно, пока воспитательная работа не примет систематический и всеобъемлющий характер.
Светлана Садырова,
zhaikpress.kz
Автор фото Р.Халелов