3.11.2022, 11:00
Просмотры: 57

Анализ актуальных вопросов

В областном маслихате состоялось заседание Общественного совета ЗКО, где обсудили вопросы уточнения бюджета области на 2020-2024 годы и установления тарифов на регулярные социально значимые перевозки пассажиров.

общественный совет (8)

Как отметил руководитель управления финансов ЗКО Тлепберген Каюпов, общая сумма к распределению областного бюджета составила 5,3 млрд тенге, а с учетом изменений 381 млрд тенге.

– Из них на социальную сферу направлено 1,6 млрд тенге, в том числе на образование – 871,8 млн тенге, здравоохранение – 138,5 млн тенге, социальную помощь и социальное обеспечение – 79,4 млн тенге, культуру, спорт и информационное пространство – 488,6 млн тенге. Основная часть расходов направлена на обеспечение горячим питанием учащихся 1-4 классов, расходы фонда всеобуча, оплату коммунальных услуг – 656,3 млн тенге, обеспечение граждан бесплатным и льготным проездом за пределы населенного пункта на лечение – 80 млн тенге, финансирование государственного творческого заказа и подушевое нормативное финансирование государственного спортивного заказа – 300 млн тенге, завершение капитального ремонта 6 объектов образования Бокейординского, Жангалинского, Казталовского, Чингирлауского районов и района Бәйтерек, а также сельского Дома культуры села Калининское района Бәйтерек и капитального ремонта корпуса №2, пищеблока в КГУ «Уральский центр оказания специальных социальных услуг» г. Уральска – 232,4 млн тенге, – сказал Т. Каюпов.

Кроме того, 1,4 млрд тенге направлены на сельское хозяйство и охрану окружающей среды, которые предусмотрены для финансирования противоэпизоотических мероприятий, кредитование специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары и продолжение реконструкции обводнительной системы «Азнабай – Тайпак» Акжаикского района.

общественный совет (7)

– На сферу жилищно-коммунального хозяйства направлено порядка 540 млн тенге, в том числе 200 млн тенге на благоустройство и монтаж наружного освещения пешеходных переходов в г. Уральске, 150 млн тенге на продолжение реконструкции Уральской ТЭЦ, 40 млн тенге на завершение строительства 3-х объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры в с. Оленти Сырымского района и строительство водоснабжения и канализации к жилому массиву в северо-восточной части

г. Уральска и 70,3 млн тенге на начало строительства сетей канализации

3-х мкр. Самал г. Уральска и газоснабжения социальных объектов Казталовского и Жангалинского районов, – отметил Т. Каюпов.

По словам Т. Каюпова, 1,9 млрд тенге предусмотрены на финансирование транспортной инфраструктуры, а именно на субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам г. Уральска, проведение текущего и среднего ремонта автомобильных дорог Жангалинского района и

г. Уральска, а также завершение реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог в с. Жалпактал Казталовского района.

В свою очередь, руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Айдар Менеев отметил, что тариф на социально значимые регулярные перевозки пассажиров на межрайонных маршрутах, установленный в размере 4 тенге за 1 километр, был утвержден в 2013 году.

– После принятия данного постановления, начиная с 2013 года, ежегодно субсидируются социально значимые межрайонные (междугородные и внутриобластные) маршруты. Субсидирование перевозок позволило снизить стоимость проезда по социально значимым маршрутам, обеспечить доступность перевозок для малообеспеченных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов и др.), положительно сказалось на создании благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, увеличении количества обслуживаемых маршрутов, обновлении автобусных парков и снижении стоимости проезда перевозчиками такси. Однако в настоящее время фактические затраты перевозчиков увеличились на 50-85 % по факторам, не зависящим от них самих (удорожание розничных цен на топливо и смазочные материалы, автошины, аккумуляторы и запасные части), – сказал А. Менеев.

По словам А. Менеева, ежегодно увеличивается объем субсидирования межрайонных маршрутов, вследствие чего стоимость проезда, получаемого перевозчиками от пассажиров, остается в нижнем пределе и увеличивает нагрузку на областной бюджет. Например, в настоящее время стоимость проезда в село Жанибек составляет 2040 тенге на одного пассажира (из расчета 550 км х 4 тенге = 2040 тенге), а разница в тарифах, выплачиваемых из областного бюджета, составляет 3169 тенге. Если тариф повысится на 6 тенге за километр, стоимость проезда составит 3300 тенге на 1 пассажира (поездка на такси составляет 6000 тенге). Таким образом, перевозчику из областного бюджета будет выплачено 1909 тенге на 1 пассажира, сэкономленная сумма позволила бы субсидировать другие социально значимые маршруты.

– В связи с этим возникает необходимость повышения тарифа на социально значимые перевозки пассажиров с 4 до 6 тенге за 1 километр, что, в свою очередь, снизит нагрузку на областной бюджет, – сказал А. Менеев.

Жадыгер Кусайнов, 

zhaikpress.kz

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале