3.11.2022, 15:15
Просмотры: 199

Артерии жизни – автомобильные дороги

Дорожный строительный сезон заканчивается. Остались буквально считанные дни и зимний период внесет в эксплуатацию дорожных покрытий свои коррективы. Сильные морозы, снежный накат, ветры и гололеды, сменяющиеся оттепелями и порой дождями, увеличивают количество повреждений дорожного полотна. Сложные дорожные условия ухудшают безопасность движения и провоцируют рост ДТП. Чтобы погода не застала врасплох, на трассах республиканского значения ведут активную подготовку к зиме.

IMG_2761 — копия

По информации руководителя Западно-Казахстанского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Казбека Мамбетова, 17 тысяч погонных метров снегозащитных сооружений установлено вдоль республиканских автодорог на территории области.

IMG_2775 — копия

– Подготовка к зимнему периоду содержания дорог начинается еще летом. Заготовлено порядка 90 единиц спецтехники – комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, шнекороторы, погрузчики и тракторы со снегоочистительным оборудованием. Подготовлены 7 обогревательных пунктов. Также определены наиболее снегозаносимые участки. На сегодняшний день на западных автомобильных дорогах республиканского значения имеется порядка 87 снегозаносимых участков – это 184 км дорог. За данными участками филиал будет вести особый контроль в период зимнего содержания, – отметил руководитель филиала Казбек Мамбетов.

Также в регионе продолжаются мероприятия по заготовке реагентов и песко-соляной смеси. Потребность в противогололедных материалах на этот год составляет порядка 17 тысяч тонн. Для защиты республиканских автодорог от снежных заносов вдоль трасс установлено 11 тысяч погонных метров железебетонных снегозащитных сооружений. В текущем году филиалом дополнительно установлено 6 тысяч погонных метров снегозащитных сооружений.

IMG_2713 — копия

Подводятся итоги года по среднему ремонту дорог. В текущем строительном сезоне в области в рамках среднего ремонта полностью отремонтирована автодорога республиканского значения «Уральск-Бузулук».

– Общая протяженность данной трассы составляет 28 км. Заменено асфальтобетонное покрытие, выполнены мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. В строительно-монтажных работах было задействовано более 45 единиц спецтехники и порядка 60 дорожных рабочих. Кроме того, также отремонтированы три участка автомобильной дороги «Самара-Шымкент» (298-330, 408-443, 511-526 км), где средним ремонтом были охвачены 82 км. Таким образом, в текущем году по области средним ремонтом были охвачены 110 км республиканских трасс, – рассказал руководитель филиала.

Основная проблема связана с капитальным ремонтом дорог республиканских трасс на участках «Казталовка–Жанибек–граница РФ» и «Онеге–Бисен–Сайхин».

– Две трассы поделены на 6 участков общей протяженностью 245 км. В текущем году на этих участках подрядными организациями в общей сложности уложено порядка 75 км асфальта. Таким образом, проезд обеспечен на 122 км. В целом, на республиканских трассах в регионе за этот год уложено 350 тысяч тонн асфальта, с учетом среднего ремонта, – сообщил руководитель филиала Казбек Мамбетов.

Несмотря на ряд проблемных вопросов, в текущем году наблюдается продвижение в строительно-монтажных работах по сравнению, к примеру, с прошлым годом. Так, вдвое увеличено количество задействованной спецтехники и дорожных рабочих.

– Сейчас на двух объектах трудятся 700 человек персонала и работает 600 единиц спецтехники. Стоит отметить, что 90% дорожного персонала – местные жители. Для работ мобилизованы 4 асфальтобетонных завода. Если в прошлом году в общей сложности было уложено порядка 41 км асфальта, то в рамках текущего сезона подрядные организации уложили 75 км асфальта, вдвое больше, – отметил Казбек Мамбетов.

На данный момент определены подрядные организации, которые будут с наступлением дорожного сезона ремонтировать республиканскую трассу «Подстепное – Федоровка – граница РФ», которую премьер-министр РК Алихан Смаилов поручил завершить в течение 2022-2025 годов. Этот участок автодороги соединяет 50 населенных пунктов, где проживают в общей сложности 94 тысяч человек. Дорога ведет до Карачаганакского месторождения и является транзитным коридором в Россию. В настоящее время трасса находится в крайне неудовлетворительном состоянии, при этом ежесуточно по ней проезжают десятки тысяч граждан Казахстана и других стран.

Состояние автомобильных дорог в регионе уже набило оскомину, на всевозможных рейтингах область находится на последнем месте по качеству дорог. В этом году на реконструкцию автодорог выделили 15 млрд тенге. Но, вновь заявленные на ремонт в этом году километры дорог не были завершены. Основная проблема сложилась на участке трассы «Онеге – Бисен – Сайхин». Руководитель ТОО «Акжол Курылыс» Амирбек Тулегенов буквально на пальцах объяснил, что срыв сроков ремонта произошел по причине нехватки строительных материалов, которые не доставлены вовремя из-за того, что полувагоны АО «НК «Қазақстан темір жолы» не могут выезжать за пределы Казахстана из-за несоответствия требованиям технических характеристик российского стандарта.

Как пояснил руководитель областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Казбек Мамбетов, щебень в регион завозится из Актюбинской области со станций Мугалжар и Бершугир. Расстояние от них до конечной станции Сайхин в ЗКО составляет порядка 1700 километров, из которых 760 километров вагоны должны проезжать по территории России. Но из порядка 10 тысяч полувагонов в Казахстане требованиям для перевозки по РФ соответствуют только около 2 тысяч.

– На трассе «Онеге – Бисен – Сайхин» работают три подрядчика: «Атыраужолдары», «Акжол Курылыс» и «Темиржолжондеу». Мы работаем на участке 50-103 километр трассы. Зимой с января по апрель мы пытались организовать перевозку щебня российскими вагонами. Перевезли всего 66 полувагонов щебня, которого не хватает даже на один километр дороги. По проекту на один километр дороги (без учета верхнего слоя мелкозернистого асфальта) нужно около 6 тысяч тонн щебня, это 80-90 полувагонов щебня. В апреле мы наконец смогли достучаться до акима области и министерства, состоялось расширенное совещание с участием всех сторон, в том числе и с руководством КТЖ, после этого в июле выделили 400 полувагонов на три компании. Благодаря этому, мы смогли построить 12 километров из 30 запланированных, если в ноябре погода позволит может проложим еще 3-4 километра. Всего на этот год мне нужно было порядка 1600 полувагонов щебня, получили около 800 вагонов щебня, – отметил А.Тулегенов.

Вторая проблема, по его словам, это длина пути и, соответственно, время нахождения в пути вагонов. Можно было бы и быстрее работать, и успеть построить дорогу, так как есть и деньги, и техника, и люди, при условии, что щебень поступал хотя бы в течение недели.

– Только в одну сторону вагоны идут 9 дней, потом 9 дней идут обратно. В месяц, условно говоря, я могу получить 600 вагонов с щебнем для трех подрядчиков. Сейчас оборачиваемость вагонов вроде сократилась до 10 дней, вагоны стали в одну сторону доезжать за 5 дней. Нужно держать такой темп и в зимний период, – считает А.Тулегенов.

Подрядчик уверенно заявляет, что сможет выполнить намеченный фронт работ в следующем сезоне, если останется, хотя бы, то же количество полувагонов – 400 единиц, так как на данный момент уже сняли 220 полувагонов для доставки угля, зерна и прочего.

– Если оставят нам 400 полувагонов для доставки щебня, то за зиму мы сможем подготовить на 70% материалов, и на следующий год закончим ремонт дороги и обеспечим проезд по трассе «Онеге – Бисен – Сайхин». В прошлом году мы построили 10 километров дороги, в этом году – 12. Чтобы закончить объем работ на следующий год, на весь участок дороги нам нужно 200 тысяч тонн щебня, это порядка 2800 полувагонов, – сказал Тулегенов.

Из-за срыва графика строительства на дорожные компании накладываются штрафные санкции. Десятки миллионов тенге штрафа должен заплатить «Акжол курылыс», но руководитель компании не согласен с этим, и намерен доказать, что отставание от плана работ происходит не по вине строителей.

Жанна Балыкова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале