Новая схема реализуется следующим образом. Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.
В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка.
Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами.
«Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают пароли и коды. И никогда не звонят клиентам с иностранных номеров», - говорится в совместном заявлении.
По информации финорганизаций, обычно мошенники находятся за границей. Однко сейчас им стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров.
«Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они меняли иностранный телефонный номер на казахстанский. Но казахстанские мобильные операторы исключили возможность такой подмены», - поясняют финансисты.
Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества, предупреждают в банках.
Эти простые правила финансовой безопасности позволят защититься от мошенников и не потерять свои деньги.
- Немедленно прервите разговор! (перезвоните в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов).
- Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
- Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих.
- Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения.
- Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.