Под председательством акима области прошло совещания по обеспечению дорожной безопасности, по итогам которого на должностных лиц были наложены взыскания за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей. В совещании приняли участие представители общественности посредством ВКС, они также внесли свои предложения.
Открывая совещание аким ЗКО Гали Искалиев подверг жесткой критике ситуацию с состоянием дорог и ДТП.
– Превыше всего безопасность наших граждан, все должностные лица обязаны приложить все усилия, найти всевозможные пути решения проблемы и обеспечить безопасность дорожного движение. Вы должны учесть все факторы способствующие совершению ДТП и немедленно устранить их, – подчеркнул Гали Искалиев.
Начальник управления комитета правовой статистики и специальных учетов ГП РК старший советник юстиции Жанат Нурмагамбетова озвучила статистику и основные причины совершения ДТП.
– В 2020 году число ДТП снизилось на 12%. Полагаем, что здесь немаловажную роль сыграло патрулирование и рейды полиции по выявлению нарушений.
Тем не менее, наблюдается значительный рост ДТП в Теректинском, Жангалинском и Каратобинском районах. Однако, повторное совершение ДТП на одних и тех же участках продолжается, что говорит о том, что причины и условия послужившие ДТП не устранены в полном объеме. Наиболее опасные участки дорог находятся на улице Абая, Жангирхана, Мухита, пр.Нурсултана-Назарбаева, объездная дорога.
В черте города всего совершено 230 ДТП, в которых пострадало 264 лица, из них 24 со смертельным исходом. На трассах международного и республиканского значения совершено 61 ДТП, областного и районного значения – 47.
На трассе Самара-Шымкент - 14 ДТП, Уральск-Атырау – 16 ДТП.
За 2 месяца 2021 года на трассе Уральск-Атырау совершено 5 ДТП (10 км/трассы и 259 км/трассы) в которых погибло 14 лиц и 10 получили ранения, на трассе Самары-Шымкент совершено 2 ДТП, в которых 2 погибло (247 км/трассы и 307 км/трассы). На трассах ДТП совершаются из-за превышения скорости, несоблюдения дистанции, управления неисправным ТС и в состоянии алкогольного опьянения. Количество пострадавших в результате ДТП сократилось на 20% . Из 538 пострадавших 456 получили ранения и 82 погибли.
Большинство пострадавших приходится на город Уральск - 261, Теректинский - 36 и Акжаикский - 31 районы.
Почти 40% ДТП приходится на владельцев автомашин с российским учетом, в которых погибло – 15, ранено 21 лицо. По вине водителей совершено 303 ДТП или 89,6% по вине пешеходов 20 или 6%. Главным фактором возникновения ДТП является низкая транспортная дисциплина водителей, а именно несоблюдение скоростного режима. По количеству летальных исходов лидирует г.Уральск - 23 человека, Акжаикский район – 13 и Казталовский район - 9 человек.
Негативным показателем, характеризующим дорожно-транспортный травматизм на дорогах области, является то, что каждое четвертое ДТП связано с наездами на пешеходов. Наибольшее количество ДТП с наездом на пешехода совершено по улице Абулхаир-хана, Мухита, Абая, Ихсанова. Основные причины совершения ДТП:- скользкое покрытие –21, отсутствие дорожных знаков, либо неправильное их применение, отсутствие дорожной разметки или плохая ее видимость – 4, недостаточное освещение проезжей части – 3, отсутствие тротуаров – 1.
По фактам ДТП возбуждено 184 уголовных дела и 152 административных производства. В рамках взаимодействия уполномоченные органы неоднократно информировались о местах слабого освещения возле школ №17,№19, пересечение уд.С.Датова и ул.Солнечная, д/сШугыла, имеющихся помехах на дорогах и ограничениях видимости дорожных знаков, – сообщила Жанат Нурмагабетова.
Скот не должен находиться на дорогах
В свою очередь, исполняющий обязанности начальника департамента полиции ЗКО полковник полиции Жанболат Жаншин отметил, что за последние годы, немало сделано для обеспечения безопасности и самой организации дорожного движения. Принятые меры позволили в 2020 году сократить количество ДТП, погибших и пострадавших в них лиц.
– Тенденция снижения аварийности и тяжести их последствий была достигнута при общем росте автопарка области на 23,6 тыс. единиц и населения на 18 тыс. человек. Проведенный анализ дорожно-транспортных происшествий прямо показывает, что основной причиной их совершения является личная недисциплинированность водителей: по причине превышения скорости совершено 90 ДТП или 26% от общего их числа, при которых погибло 29 человек и 107 получили ранения. По причине игнорирования правил проезда перекрестка зарегистрировано 61 ДТП или 18% от общего их числа. В результате управления транспортными средствами в состоянии опьянения, совершено 41 ДТП, в которых погибло 7 человек и 53 получили ранения различной степени. К примеру, 17 января текущего года вблизи поселка Барбастау, Теректинского района житель села находясь в состоянии алкогольного опьянения, он сел за руль своего автомобиля, в котором находились его жена и малолетние дети, в результате не справившись с управлением, допустил столкновение со встречной автомашиной в которой также находились двое малолетних детей, чья мать, от полученных в данном ДТП травм, скончалась. Водитель встречной автомашины ранее был лишен водительских прав за вождение в нетрезвом состоянии. Поэтому, мы, пересмотрев организацию работы в данном направлении, акцентировали внимание именно на пресечение этих грубых нарушений ПДД, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий. В результате принятых мер, на 21,8% повысилось общее количество пресеченных нарушений правил дорожного движения, в том числе за нарушения скоростного режима на 19% за нарушения правил проезда перекрестка на 92%, за управление транспортными средствами в состоянии опьянения на 18%
За 2 месяца 2021 года за управление транспортными средствами в состоянии опьянения привлечено к административной ответственности более 300 водителей, из них повторно по ст.346 УК РК - 46 лиц. Водителями в состоянии опьянения совершено 3 ДТП, в которых погиб 1 человек, 11 получили травмы.
В рамках принимаемых мер по недопущению на дорогах области ДТП с участием скота, во всех районах созданы 64 загона для помещения безнадзорного скота
По итогам 2020 года более 1 600 владельцев животных привлечены к административной ответственности за нарушение Правил выпаса. Это позволило не допустить в прошедшем году фактов гибели участников дорожного движения при ДТП с участием животных. Всего было зарегистрировано 135 ДТП, из них с пострадавшими 3 ДТП, погибших нет, ранено 8 человек.
Если в прошлом году не было допущено погибших в ДТП с участием животных, то в текущем году, к сожалению, зарегистрирован факт ДТП такого вида со смертельным исходом.
Буквально на днях 28 февраля на территории Сырымского района зарегистрирован наезд а/м ВАЗ-21011 на лошадь, в результате чего пассажир а/м погиб на месте аварии. Сотрудниками полиции личность хозяина лошади установлена, он привлекается к административной ответственности за нарушения правил выпаса домашних животных (по ст.408 КоАП). Собран материал и направлен в ветеринарную службу для привлечения хозяина лошади к административной ответственности за отсутствие идентификационных знаков (чипа и тавро) у животного (ст.406 КоАП). За истекший период 2021 года на территории области всего зарегистрировано 7 фактов ДТП с участием животных, в 1-ом из которых погиб 1 человек. Проведена большая работа, организованы 64 загона, однако, произошедшее показало, что все это только лишь на бумаге. При наличии в Сырымском районе 15 загонов для бродячего скота, все они не функционируют.
Данный вопрос акимами сельских округов окончательно не решен, не определены ответственные лица. В результате животные свободно перемещаются по автодорогам без присмотра хозяина и без светоотражающей ленты.
Ранее нами было инициировано использование светоотражающих лент (флипперы), которые в условиях плохой видимости водитель увидит заблаговременно.
В ходе государственного контроля и надзора за качеством содержания дорог в 2020 году было проведено 1 562 обследования дорог, выдано более 1.400 предписаний на устранение недостатков. К административной ответственности привлечено 151 должностное лицо, в том числе 17 первых руководителей за ненадлежащее содержание автодорог и технических средств дорожного движения.
На сегодняшний день запланирована разработка проектно-сметной документации срок реализации 2021-2022 годы по реконструкции дороги республиканского значения «Уральск – Атырау» и перевода её с 3-й технической категории в 1-ю с разделением транспортных потоков противоположных направлений.
Анализ событий прошедшей недели, на которой было зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 12 человек погибло и 8 получили различные телесные повреждения показал, что все они были допущены по вине водителей, которые в условиях плохой видимости (из-за завихрения снежного потока впереди идущего большегрузного автомобиля), не убедившись в безопасности манёвра, совершали обгон впереди едущего транспортного средства, выезжая на полосу встречного движения.
Однако, при наличии разделения встречных транспортных потоков подобные трагедии с лобовым столкновением были бы исключены, – подытожил свое выступление полковник Жаншин.
По итогам заслушанных докладов Гали Искалиев объявил выговор акиму Сырымского района за непринятие мер по обеспечении контролируемого выпаса.
Что предлагает общественность?
На совещание были приглашены актвисты-общественники, один из которых Бауыржан Дуйсалиев предложил внести изменения в закон, любой гражданин мог установить в своем автомобиле видеорегистратор, и собирать видео-информацию, после чего отправлять ее на сервер сайта МВД.
Затем специалисты проанализируют этот материал, если обнаружат нарушения, то соответственно нарушители будут привлечены к ответственности.
– Плюс в том, что у людей будет заинтересованность, если какую-то долю штрафа отправлять на оплату их работы. Факт неожиданности позволит выявить больше нарушений. Когда водители видят патрульное авто, они начинают притормаживать, а тут каждая машина может снять нарушение, это будет, как дополнительный стимул соблюдать правила дорожного движения.
У меня есть опыт, я 10 лет работал на Тенгизе и ту ситуацию, что творится на дороге, я видел каждый месяц. Я каждые выходные ездил в Атырау из Уральска и считаю, что основная проблема в том, что сами водители грубо нарушают ПДД. По всей трассе ЗКО в сторону Атырау находится всего четыре патрульные машины, то есть одна машина рассчитана на 50 километров. У полицейских нет возможности всех нарушителей остановить или хотя бы предупредить, они не могут это сделать физически. Люди, которые ездят по трассе ежедневно, уже знают место локации патрулей.
Также можно предложить крупным компаниям, таким как ТШО, NCOC, КПО б.в. объявить конкурс с ценными призами для тех работников, которые будут официально предоставлять билеты автобусов и официальных перевозчиков. Если эти билеты все будут сдавать, то тогда в конце года можно организовать лотерею с ценными призами. Люди будут заинтересованы пользоваться услугами официальных перевозчиков, и не будут ездить на частных такси.
Аким ЗКО положительно принял предложения общественника.
- Это очень серьезно, речь идет о безопасности людей. Зарубежный опыт есть, но устанавливать видеорегистраторы, думаю, нужно не на все машины, конечно, а на официальные такси и маршрутные автобусы, которые будут фиксировать нарушения ПДД. Можно сделать по проекту ГЧП и попробовать реализовать все это, - заключил он.
В завершении совещания Гали Искалиев высказал нарекания в адрес должностных лиц ответственных за ненадлежащее содержание внутригородских дорог и тротуаров.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz