Более 316 тысяч людей с особыми потребностями воспользовались поездами АО «Пассажирские перевозки», передает Rail-news.kz.
Фото: rail-news.kz
Как сообщила пресс-служба нацперевозчика, для пассажиров с особыми потребностями есть 95 вагонов со специальным купе. В таких вагонах есть подъёмник, который позволяет заехать в вагон на коляске. Также помощь при посадке и выходе из поезда оказывают работники вокзалов.
Также в АО «Пассажирские перевозки» отметили, что в спецкупе - два спальных места для самого пассажира с особыми потребностями и его сопровождающего, а также ванная комната с поручнями и низко расположенной раковиной. Также предусмотрены специальные откидные поручни, ограничитель, скобы для поддержки от падения. Купе оснащено вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло, и оборудовано кнопкой для вызова проводника в экстренных ситуациях.
Как отметил нацперевозчик, приобрести билеты в спецкупе можно в кассах АО «Пассажирские перевозки» на вокзалах или через сайт https://bilet.railways.kz/. Для оформления льготных билетов необходимо предоставить ИИН и документ, подтверждающий инвалидность. В специализированных купе люди с особыми потребностями могут ехать одни или с сопровождающим.
В коммерческих поездах и поездах «Тальго», где предусмотрено специализированное купе для пассажиров с инвалидностью, предоставляется скидка 50% для всех групп инвалидности и их сопровождающих.
«Техническое состояние спецкупе проверяют перед каждым отправлением состава в рейс из пункта формирования поездов. Техническое обслуживание проводит специализированная компания. Проводники пассажирских вагонов и начальники поездов проходят инструктаж и обучение по вопросам обслуживания маломобильных пассажиров», — напомнили в АО «Пассажирские перевозки».