29.02.2024, 12:00
Просмотры: 14

BUSINESS POWER для успешных предпринимателей

Организатором данного бизнес-форума выступила Айнаш Әлібекқызы – основатель и руководитель авторского проекта «Business Power», директор регионального центра тестирования «UStudy» по ЗКО, личность, способная окрылять и зажигать сердца всех, кто работает с ней заодно.

Бизнес форум

Где бы ни работала Айнаш – она всегда учится чему-то новому, стараясь дойти до самой сути вопроса, чтобы разобраться в нем досконально. И своей деятельностью она не только привнесла свежие идеи в уральское бизнес-сообщество, но и заставила весь Казахстан увидеть Уральск в новом ключе. Имеет стаж работы в сфере маркетинга и продаж и в сфере образования. Стала обладателем статуэтки марафона «Ел үміті» организованного фондом Первого Президента в 2019 году.

– В этом году форум «BUSINESS POWER 2024» – юбилейный. Сама идея форума – «Все изменения начинаются с себя». В первую очередь «BUSINESS POWER 2024» это бизнес-движение, где бизнесмены объединяются, знакомятся, находят инвесторов, клиентов, заказчиков. Мы создаем своеобразную платформу для бизнес-аудитории. Программа форума была насыщенна и разнообразна, выступили 13 спикеров, также прошла панельная дискуссия и дебаты. Всего на участие в форуме мы получили 1563 заявки по нашей области и 135 человек – иногородние. Спикеры затронули очень важные темы начиная от нейминга, заканчивая масштабированием, а также то, как использовать личный бренд в бизнесе, как правильно нанимать людей. В зале работал открытый микрофон, где любой желающий мог задать интересующий его вопрос касательно темы бизнеса, – отметила Айнаш Әлібекқызы.

В ходе форума знаменитые и успешные предприниматели поделились своими опытом и знаниями, которые пригодятся не только новичкам, но и тем, кто уже давно развивает свое дело. Среди них казахстанский бизнесмен и бывший глава «Каз-АтомПрома» Мухтар Джакишев, бизнесмен, издатель журнала Forbes Казахстан и основатель медиахолдинга TAN MEDIA GROUP Арманжан Байтасов, эксперт по личному бренду Бейбит Алибеков, эксперт в области медиа и PR уже более 20 лет Алишер Еликбаев, СЕО холдинговой компании «Business consulting groups» Тимур Худайбергенов, а также Аслан Жумабаев и Тельман Нагашбаев, эксперты по систематизации бизнеса и нетворкингу соответственно.

Бизнес форум - скрин (3)

Бизнес форум - скрин (4)

Спикеры рассказали о собственном опыте построения бизнес-модели в нынешних реалиях, как привлекать инвесторов и во что инвестировать.

Стоит отметить, что все успешные люди начинали с малого и сталкивались с огромным количеством трудностей. Но личностные качества помогали всегда быстро, а главное, эффективно реагировать. Все передовые компании стараются быть как можно ближе к своим клиентам. Они одержимы стремлением гарантировать качество, надежность и высокий уровень сервиса. Действиями успешных бизнесменов движут не новейшие технологии и попытки снизить издержки, а последовательный ориентир на клиента.

Тельман Нагашбаев, основатель сервиса Chairmassagekz, рассказал свою историю успеха.

– Свой бизнес я начал с 40 тысяч тенге, взяв декретные деньги у дочери, купил массажную кушетку. Научился по «YouTube» делать массаж, заходил в офисы и делал массаж шейно-воротниковой зоны. На ресепшн говорил, что буду делать массаж бесплатно. Со многими клиентами стали друзьями. Очень тяжело было внедрять такую культуру. Потому что на самом деле прийти в компанию и продать свою услугу – непросто. Прежде всего, ты должен дружить со всеми искренне. То есть, нетворкинг очень важен. Сейчас в моей команде работают 40 человек, и мы обслуживаем самые топовые компании. Очень люблю знакомить людей и знакомиться с людьми. Это моя суперсила. Очень важно при знакомстве иметь один запрос и один вопрос. Нужно обучаться очень грамотному общению с людьми. Умение знакомиться в любом месте – это главная сила в нетворкинге.  Он необходим для обретения полезных контактов, карьерного роста, находить новые возможности для работы. У вас появятся друзья, которые будут с вами всю жизнь. Один из моих лайфхаков – создание списка контактов, где я указываю вначале не имя, а чем занимается человек.

Когда  занимался массажем было сложно продавать свой продукт, я заходил в очень дорогие бизнес-центры и в лифтах часами катался, чтобы продать свой продукт. Это тоже один из инструментов, который называется лифтовый питч.

Первый шаг к построению крепких отношений с собеседником это запомнить его имя. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Стремитесь из слабых связей делать сильные, чтобы у вас были друзья по всему миру, – резюмировал предприниматель.

Одним из гостевых спикеров на бизнес-форуме также стал Арманжан Байтасов – личность довольно популярная в бизнес-сфере Казахстана. Владение престижным изданием Forbes Kazakhstan, Бизнес FM и другими медиапроектами – Арманжан один из немногочисленных миллионеров, которые сколотили состояние не в сырьевом секторе.

Бизнес форум - скрин (1)

Известный бизнесмен рассказал с чего начинал свой путь и дал дельные советы начинающим бизнесменам. На форуме Арманжан выступил с темой «Роль медиамаркетинга в ведении бизнеса».

– Когда я поступал на журфак в КазГУ, мне нужно было писать заметки в газеты. А так как я очень хотел поступить на факультет журналистики я решил работать везде. Я прошел все редакции: «Вечерний Алматы», «Горизонт», «Огни Алатау», «Ленинская смена», поработал в детской редакции казахского радио, на радио в «молодежке», в литературно-драматическом издании. Главное, что практика мне помогла в том, что я познакомился с большой частью сообщества журналистов. Бизнесом стал заниматься примерно с 1989 года. Он был довольно примитивным – то, что называется «купи-продай», в основном, через Москву все происходило. Как студенты журфака, очень много сотрудничали с газетами и журналами в Алматы и занимались перепродажей рекламных площадей. Тогда открыли рекламную компанию (по-моему, она так и называлась), занимались рекламной деятельностью, потому что видели в этом направлении перспективу. Ну, рекламная деятельность – это, конечно, громко сказано. Мы размещали в СМИ небольшие рекламные модули типа «продам компьютеры», «продам факсы», и, таким образом, помогали наладить контакты между бизнесменами и крупными газетами. В 1992 году, сразу после окончания журфака, мы зарегистрировали телекомпанию «31 канал», и стали ее развивать.

Сегодня я хотел бы рассказать о том, что касается медиамаркетинга и почему он важен для бизнеса. Прежде, чем приступить к рекламе вы сначала для себя ответьте на вопрос готовы ли вы рекламировать свой товар или услуги. Современные медиа позволяют рекламу делать мгновенно, казалось, и некоторые выходят со своим продуктом не подготовленные. Так делать нельзя. Не стоит рекламировать, если вы еще не готовы. Маркетинг является целой наукой, которая включает в себя психологию, финансы, экономику и, что очень важно, социологию. Маркетинг – это большой процесс управления и продвижения ваших продуктов и услуг с целью привлечения новых клиентов и удержания старых клиентов. Если есть возможность, читайте книги по маркетингу и изучайте. Основная роль медиамаркетинга в ведении бизнеса это привлечение внимания, увеличение узнаваемости вашего товара или услуг. Одним словом, медиамаркетинг позволяет эффективно привлекать внимание потенциальных клиентов и создавать узнаваемость. Благодаря использованию различных медиа-каналов компаний можно предоставлять свои продукты, услуги широкой аудитории, установить связь с потребителем и вызвать интерес.

Второе, то, что выполняет маркетинг – создание имиджа компании. Это важнейшая часть работы. То есть, вы продвигаете не только продукт и не только услугу, вы должны заботиться о бренде и имидже своей компании. Важно продвижение продуктов и услуг, потому что основа бизнеса – это умение зарабатывать. Конечно же, медиамаркетинг решает эту одну из очень важных вещей. Чем больше у вас будет рекламы, тем больше у вас будут увеличиваться продажи и, соответственно, вы будете больше зарабатывать. Обычно я рекомендую 20% затрачивать на рекламу от прибыли компании, но и 10-15% тоже будет достаточно.

Не менее важная часть, которую нужно понимать сегодня то, что относится к медиамаркетингу это, конечно же, коммуникации с клиентами. Сегодня это осуществляется гораздо проще, чем было раньше. Также необходимо проводить анализ, аналитику, смотреть статистику. Вам нужны данные для того, чтобы двигаться. Еще одна важная вещь в маркетинге — это развитие своего бренда.

Нужно изучать новые технологии, новые возможности, которые дает современный мир. Изучайте, какие появляются новинки.  Для сегодняшнего современного мира главная опора это ваши знания. Новые технологии позволят вам опережать ваших конкурентов.

Советую предпринимателям активнее пользоваться социальными сетями. Это для вас будет намного дешевле, нежели традиционные виды рекламы на телевидении или наружная реклама. В соцсетях вы можете четко настроить свою аудиторию, и более сфокусировано это сделать.

 Медиамаркетинг – вещь дорогая, но на нее стоит потратиться. Есть две позиции, для успешного предпринимателя, которые в компаниях я рекомендовал бы каждому контролировать самому – людей и продвижение товара. Важно самому заниматься, понимать, изучать и встречаться с людьми, читать резюме.

В 21 веке возрастает роль лидера и это тоже наука. Нужно заниматься личным брендом. Для людей важна идентификация продукта с человеком. Это вызывает доверие, дает прибавочную стоимость бренда, товара. Для личного бренда тоже рекомендую посещение форумов, семинаров. Необходимо постоянно учиться, развиваться. Важен уровень вашего образования, потому что при личной встрече вы тоже что-то отдаете. Вы должны быть интересны, поэтому важно  быть в курсе всего. Читать книги известных, популярных авторов, знать классику, смотреть фильмы. Рекомендую посмотреть новую экранизацию «Мастер и Маргарита». В свое время на предпринимательскую деятельность меня вдохновила книга Дейла Карнеги, изданная еще в советское время. Она произвела на меня впечатление. Потом уже был Наполеон Хилл и все прочие. Из нового – Рэй Далио, «Принципы. Жизнь и работа». Считаю, что читать нужно всегда. Рекомендую следить за тем, что читают успешные люди. Я, например, слежу за Биллом Гейтсом, раз в год он публично сообщает о том, что прочитал.

Также участие в бизнес-клубах позволяет поднять нетворкинг на новый уровень. Клубное движение известно давно по всему миру. Предпринимателям важно находиться в своей среде таких же энергичных лидеров, прислушиваться к чьему-то мнению, – поделился своими советами А. Байтасов.

Арманжан отметил, что Казахстану нужны новые лица, новые бизнес-лидеры, которые будут строить честный бизнес, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Он подчеркнул, деньги не цель, а инструмент сделать наше общество лучше, реализуя различные социальные проекты.

– В Казахстане по сравнению с соседними странами создана комфортная среда для ведения бизнеса. У нас невысокие налоги, работают институты развития, есть бизнес-ассоциации, в первую очередь НПП «Атамекен», есть возможность для обучения. Единственной проблемой, с которой сейчас сталкивается бизнес – финансирование. Но я бы не рекомендовал вам брать кредиты. Лучше находить партнеров, – порекомендовал Байтасов.

Кроме спикеров, на форуме были представлены и другие успешные предприниматели. Например, Аят Азимов – сооснователь сети кофеен «Global coffee» и итальянских ресторанов Eza pizza, Асланбек Аминов – владелец 32 торговых точек, включая салоны дверей, напольных покрытий, мебели и четырех заведений общепита, Адиль Тасболатов – основатель самой быстрорастущей сети цветочных магазинов «Royal Flowers» с годовым оборотом более четырех млрд тенге, а также Чингиз Салменов, сооснователь проектов «Кипер.Кз», туристического агентства «Багаж Вояж» и столовой «Шелпек».

Открытие бизнеса никогда не бывает легким подвигом. Требуется много тяжелой работы, самоотверженности и решимости, чтобы превратить свои идеи в успешное предприятие.

Однако при правильном руководстве можно избежать некоторых распространенных ошибок, которые совершают многие предприниматели, и повысить свои шансы на успех.

Именно поэтому успешные предприниматели поделились своими главными советами для начинающих предпринимателей в ходе панельной дискуссии на тему «Масштабирование бизнеса», которая привлекла большое внимание начинающих бизнесменов.

История семейного бизнеса Асланбека и Гүлсезім Аминовых – это именно тот пример предпринимателей, которые решили открыть бизнес в своем регионе, а не перебираться в столицу и смогли перевернуть местную индустрию и рынок. Смело масштабировать бизнес по Казахстану и даже за его пределами им помогают умение делегировать обязанности, адаптироваться к изменчивым трендам, а главное поддержка друг друга. Двери «Geona», напольные покрытия «Mir Pola», «EuroКовры», «Chester Pub», сложно представить, что за всеми этими известными в Уральске и за его пределами брендами стоит один бизнес-тандем. Бизнесмен дал простой совет, что, развивая многовекторный бизнес, важно не потерять фокус на основном роде деятельности.

Бизнес форум - скрин (2)

– В нашем случае, главное детище – это «Geona» и «Mir Pola». Нужно всегда быть профи в одной сфере. А многовекторность помогает оставаться на плаву в условиях быстро меняющегося рынка и кризиса, – говорит А. Аминов. По словам предпринимателя большую помощь в бизнесе оказывает автоматизация работы. – Например, с помощью одной из СRM-программ, записанной полностью под нашу модель, мы можем в один клик увидеть полную картину того, как прошел конкретный день нашего бизнеса. Кто из менеджеров принял заказ, сколько заказов было выполнено, наименование товаров – мы имеем доступ ко всему. Поэтому мы мобильны и можем знать, что происходит в магазине или ресторане, находясь в другом городе. К тому же, директорами филиалов мы назначаем проверенных людей, которые долгое время работали с нами здесь, в Уральске. Это тоже играет немаловажную роль, – отметил Асланбек.

– Есть стереотип, что для того, чтобы стать успешным предпринимателем, необходимы связи, но это далеко не так. Важны целеустремленность и трудолюбие, но и что немаловажно, умение просчитывать результат своих действий наперед. Любое предприятие рискует понести убытки, но нельзя отчаиваться и опускать руки», – посоветовал Асланбек Аминов.

Известный в Уральске бизнесмен, сооснователь магазинов мужской одежды «Fiesta» и «Banana», сооснователь движения «Uralsk runners» Асхат Рамазанов в ходе панельной сессии рассказал о масштабировании бизнеса: когда начинать, как подготовиться и сколько это стоит.

Он прошел путь от челнока до владельца шести магазинов одежды и франчайзера, под торговой маркой которого открыты еще четыре магазина в разных городах Казахстана.  Свой первый магазин мужской одежды Асхат Рамазанов с другом Александром Керимовым открыли в 2013 году. Завозили вещи сначала из Алматы, позже – напрямую из Китая и Турции. Свой выбор предприниматели остановили на мужской одежде, считая, что знают потребности этого рынка. Первые два года начинающие предприниматели только перепродавали вещи – от кроссовок и футболок до классических костюмов.  А потом приняли решение отшивать модели одежды под собственным брендом «Fiesta» по тем лекалам и из тех материалов, которые им нравятся, на заказ.

По словам спикера масштабирование это – одна из важных составляющих нормального функционирования любого бизнеса. – Это комплекс действий, направленный на развитие, расширение сферы влияния предприятия. В процессе масштабирования переформатируется внутренняя структура компании, увеличивается производство, открываются дополнительные подразделения, наращивается клиентская база и адаптируется вся система в целом под новые реалии, – говорит Асхат.

Он подробно рассказал о том, как развивать свое дело, как поймать нужную волну, настроиться психологически и не потерпеть крах. О целях и средствах масштабирования малого бизнеса, лайфхаках, предупреждающих эмоциональное выгорание предпринимателя, а также о секретах умелого управления.

Форум длился с 11 утра до 7 вечера, многие спикеры не укладывались в регламент, но люди все равно слушали и не уходили, настолько все было интересно. Опыт спикеров,  которым они поделились с участниками форума, безусловно, поможет молодым людям, у которых накоплен некий багаж, запустить процессы осознания себя и осознания тех приоритетов, которые они должны выстроить по бизнесу или по развитию себя как личности. Многие пришли на форум, чтобы получить вдохновение, и они его получили.

– Я являюсь действующим предпринимателем города Уральска. У нас с мужем свой магазин женской одежды и обуви. На форум пришла чтобы получить новые знания в сфере бизнеса. Считаю, что главная ценность форума – это нетворкинг, умение находить полезные знакомства, которые могут пригодиться для развития карьеры.

На форум приехали известные спикеры, которые рассказали о своем опыте. Было очень интересно и занимательно их послушать. «BUSINESS POWER 2024» это очень масштабное мероприятие для нашего города и для предпринимателя любого уровня будет весьма полезно посетить его.

Нашему семейному бизнесу уже порядка 20 лет, в планах расширение сети магазинов, поэтому я пришла на форум, чтобы почерпнуть для себя полезную информацию, – сказала Анастасия Ш.

Алена Маликова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале