Увеличить акцизы на сигареты и изделия с нагреваемым табаком намерены в РК
25 мая 2022

Увеличить акцизы на сигареты и изделия с нагреваемым табаком намерены в РК

Производство азотных удобрений сократилось в Казахстане
25 мая 2022

Производство азотных удобрений сократилось в Казахстане

Ребенок выпал из окна в Экибастузе – он находится в реанимации
25 мая 2022

Ребенок выпал из окна в Экибастузе – он находится в реанимации

Американский производитель обуви и одежды Nike уходит из России
25 мая 2022

Американский производитель обуви и одежды Nike уходит из России

Участие в политической жизни страны
25 мая 2022

Участие в политической жизни страны

Новые меры противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма примут в РК
25 мая 2022

Новые меры противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма примут в РК

13.05.2022, 10:30
Просмотры: 214
Быть ли мосту?

В очередной раз в Уральске состоялись общественные слушания по обсуждению проекта строительства нового моста через реку Чаган, который должен соединить новый микрорайон Акжайык с центральной частью города. Ранее проект вызвал возмущение Уральцев, так как дорога проходила через городской парк, после чего проект был пересмотрен.

IMG-20220513-WA0007

Темой общественных слушаний стал «Перевод земель Государственного лесного фонда на землях г.Уральска в земли других категорий, не связанных с ведением лесного хозяйства по проекту «Строительство автомобильной дороги с мостовым переходом от ул.Сдыкова до ПДП жилого района «А».

IMG-20220513-WA0009

О необходимости строительства нового моста через Чаган власти города говорят уже не первый год, изначально по проекту дорога проходила через территорию парка культуры и отдыха и предполагалась вырубка большого количества парковых деревьев. Первый проект вызвал волну негодования горожан, так как парк любимое место отдыха жителей и гостей города и на состоявшихся тогда общественных слушаниях было принято решение отправить проект на доработку. Новый проект был скорректирован, учитывая мнения общественности и дорога вынесена за территорию парка, но теперь для строительства моста необходимо вывести часть земель из лесного фонда. Также власти города предложили еще два альтернативных варианта. Первый там, где практически нет лесного массива дорога образует кольцо и выходит по северной стороне старого кладбища с выездом на заправку «Бином», и гаражные кооперативы, которые по словам заместителя акима города Асхата Кульбаева подлежат сносу. Второй вариант - провести дорогу по лощине между кладбищем и дачными массивами, огибая общежитие с выездом на здание «Дизель Сервис». Преимущества этого варианта, в том, что дорога напрямую выходит на улицу Молдагулова, это позволит грамотно организовать дорожное движение.

Заместитель градоначальника представил новый проект моста и подчеркнул, что город в любом случае будет разрастаться, поэтому необходимо найти компромиссное решение, которое будет удовлетворять обе стороны.

– Согласно генеральному плану, утверждённому в декабре 2014 года, предполагается развитие города в северо-восточном и западном направлениях. Западный блок находится за рекой Чаган, он развивается достаточно бурно, сюда же входит новый микрорайон Акжайык, который займёт порядка 320 гектаров, предполагаемый объём строительства по застройке около 903-х тысяч квадратных метров, предполагаемая численность населения около 50 тысяч человек. На сегодняшний день в Зачаганске проживает уже порядка 72 тысяч человек и он соединяется с городом всего двумя дорогами. Представленный проект как раз предлагает третью дорогу, которую планируется протянуть через реку Чаган, протяжённость пути не будет превышать более пяти километров, длина мостового перехода 220 метров. Выезд с микрорайона Акжайык будет на улицу Сдыкова, затем на Тайманова. Общее количество земель лесного фонда составляет 130 гектар, это лесополосы, в связи с тем, что город расширяется эти земли ставятся на изъятие. Согласно проекту, будет снесено 1 130 деревьев, небольшой лесной массив шириной 70 метров и протяженностью 250 метров, все остальное вырубаться не будет. Проектом предусмотрена пятикратная компенсационная посадка, то есть будет высажено свыше 5000 деревьев, – рассказал А.Кульбаев.

Он отметил, что совместно с местными жителями неоднократно были проведены выезды на место и отработаны два альтернативных варианта. Заместитель градоначальника также сообщил, что самый болезненный вопрос – это вырубка деревьев, но на сегодняшний день имеется специальная техника, которая позволяет пересаживать большие деревья вместе с комом. Заместителя акима города поддержал заместитель руководителя управления природных ресурсов и регулирования природопользования ЗКО Бисенгали Хайруллин и несколько жителей Зачаганска, которые пожаловались, что им тяжело добираться до центральной части города и новый мост решил бы их проблемы. В частности Марзия Нурмухамедова выступая за строительство моста аргументировала это тем, что жители Зачаганска на мосту через Чаган стоят в пробках по 50 минут и добавила, что Зачаганск самый зеленый район Уральска. За строительство моста также выступили жители поселка Рыбцех, которые надеются, что благодаря данному проекту у них наконец-то появиться дорога.

«Мост в никуда?» «Сделайте сначала дороги в городе»

Многие горожане высказались против строительства данного моста, так как по словам активистов в самом городе дороги нуждаются ремонте, а новый микрорайон еще даже не построен.

С предложениями навести сначала порядок в центральной части города, заняться благоустройством и отремонтировать уже имеющиеся дороги, а потом уже браться за строительство нового моста выступили гражданские активисты Тлеген Турашев, Булат Журмухамбетов, Александр Котельников, Аскар Шайгумаров и другие жители центральной части города, которые отметили, что стоят в пробках в часы пик не меньше тех, кто живет в Зачаганске. Также гражданские активисты акцентировали внимание на том, что вокруг города уже практически все лесополосы вырублены и подчеркнули, что необходимо расширять территорию городского парка и увеличивать количество зеленых насаждений. Также было отмечено, что слушания по мосту проводятся уже не первый раз и большинство жителей против. Инициатор общественного движения «Зеленый фронт» журналист Злата Удовиченко пояснила, что согласно Лесному Кодексу статье 51 перевод земель из гослесфонда допускается в исключительных случаях, но строительство данного моста не подходит ни под один из указанных законом пунктов.

Руководитель экологического общественного объединения «ЭГО ЗКО», Председатель общественного экологического совета ЗКФ Партии «Аманат» Дархан Сариев задал вопрос по поводу рекультивации полигона ТБО, который находится вблизи нового микрорайона.

– Эти территории всегда рассматривались как зеленые и санитарно-защитные, помимо городской свалки там еще находятся очистные сооружения. Сейчас идет активное освоение данных территорий, а как там будут жить люди? Полигон продолжает эксплуатироваться, периодически там происходят возгорания, удушливый запах доходит даже до города. Еще с 2017 года данный вопрос рассматривается и по сей день полигон на том же месте. Второй вопрос: как можно автомобильный поток с четырехполосного моста впихнуть в двухполосную улицу Сдыкова?

Асхат Кульбаев ответил, что имеется проект переноса полигона и в настоящее время изыскиваются средства. А микрорайон Акжайык рассматривается как респектабельный и строительство распланировано на 7-10 лет. Насчет развязки по ул.Сдыкова А.Кульбаев ответил, что альтернативные варианты, предложенные проектом, предусматривают разграничение таким образом, что поток будет распределяться также по другим улицам и будет сделано одностороннее движение.

Руководитель КХ «Уланова» Елена Уланова подчеркнула, что строительство моста ликвидирует зелёную зону.

– Такие затратные проекты должны исходить из целесообразности. Через омеговский мост идет такая же дорога, вот ее нужно разгрузить от грузового транспорта, лучше построить объездную дорогу и грузопоток направить туда. Этот вопрос несколько лет назад разрабатывался, но сейчас заморожен, а этот проект был бы более оптимален и решил бы проблему транспортной развязки. Сейчас транспорт идет по дороге вдоль набережной Чагана, в районе остановки «Белая казарма» опасная ситуация, там уже заваливается берег до разрушения дороги осталось очень мало места. То, что вы говорите, что будете пересаживать деревья с комом, это просто несерьезно. Большие деревья с уже сформировавшейся корневой системой не приживутся, так как ухода за ними не будет, также как и за компенсационными посадками. Известно, как откупаются предприниматели, чтобы получить участок под строительство, покупают деревья с комом сажают, но никакого ухода за ними не проводят. У города второй год уже нет денег на уход за деревьями, в центре все ели сохнут, откуда средства будут выделены, чтобы 5 тысяч деревьев где-то вырастить. Этот проект не целесообразен и не нужен, так как 50 тысяч человек, которые предположительно будут проживать в этом микрорайоне свободно смогут проехать по уже имеющимся дорогам если их разгрузить.

А.Кульбаев отметил, что в проекте строительство объездной дороги есть, ее протяженность около 30 километров, там же будет два моста, предположительная стоимость составит более 30 миллиардов тенге, но с учетом проектирования и строительства все это займет около 7-ми лет, а проблема пробок на мосту в Зачаганск, есть уже сейчас и также транзитный грузопоток пока вывести некуда. Отвечая на вопрос по пересадкам, заместитель акима города пояснил, что при правильной пересадке, деревья приживутся, так как там растут в основном низкорослые карагачи.

По итогам общественных слушаний 12 участников проголосовали за строительство моста и 22 участника против.

Евгения Максимова, 

zhaikpress.kz

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале