21.04.2023, 17:30
Просмотры: 66

Что делать, если заказанную мебель не доставили: советы юриста

Что делать, если заказанная через интернет мебель не была доставлена? Юрист Маулен Спанкулов рассказал, как потребитель может защитить свои права в такой ситуации, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Massaget.kz.

photo_428442

Какие права у потребителя при покупке мебели?

 В магазине покупатель имеет право получить от продавца достоверную информацию о предлагаемой мебели и ее производителе. При покупке мебели необходимо заключить договор в письменном виде.

В контракте должна быть прописана следующая информация:

  • Наименование, местонахождение (адрес) фирмы-продавца;
  • Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара);
  • Срок исполнения (срок поставки, изготовления мебели);
  • Порядок оплаты (100-процентная предоплата или рассрочка);
  • Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки;
  • Условия установки мебели, ее стоимость;
  • Ответственность продавца за нарушение условий договора;
  • Гарантийное обязательство (ремонт мебели).

Если покупателю не нравится купленный товар?

Если приобретенная мебель не соответствует интерьеру дома или не удовлетворяет потребителя, то в соответствии со статьей 14 Закона РК "О защите прав потребителей" "Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества" потребитель имеет право на возврат или обмен товара в течение 14 дней после покупки. Данное требование закона распространяется и на мебель, приобретенную по описанию в интернет-магазине.

В этом случае потребитель берет на себя расходы на доставку товара надлежащего качества в соответствии со статьей 30 закона. Чтобы вернуть мебель, потребитель должен предоставить необходимые документы.

Продолжение - на сайте Massaget.kz.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале