28.12.2023, 11:30
Просмотры: 70

Цифровизация облегчает жизнь

Какие проекты по цифровизации региона реализованы на территории области, стал ли доступен интернет жителям сельских населенных пунктов, на площадке Региональной службы коммуникаций рассказал исполняющий обязанности руководителя управления цифровых технологий ЗКО Ергали Ержанов.

a562162f7945bc6d47abce580928c42e_original.6043443

Источник фото: GOV.KZ

 

Как отметил спикер, в текущем году для укрепления обратной связи с населением в областном центре и во всех районных центрах внедрена социологическая платформа MVOTER. На объектах нашего региона установлен 4301 QR-код. В рамках развития инновационной экосистемы совместно с IT-ассоциацией ЗКО в рамках программы Astana Hub Startup Tech orda была открыта школа программирования. За 2 года курсы прошли 47 учащихся, которые сегодня работают в IT-компаниях нашего региона. В текущем году школе выделено 26 ваучеров на курсы по web-разработке. В начале 2023 года была открыта площадка «Jaiq Hub», призванная стать точкой притяжения IT-стартапов, подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве с Корпоративным фондом «Astana Hub». Целью открытия данной площадки является продвижение IT-стартапов через обучение и инкубацию, повышение цифровой грамотности населения, а также выявление талантов среди молодежи по IT-тематике.

Также в рамках цифровизации региона в Уральске в текущем году установлен 21 скоростемер. В местах расположения скоростемеров не зафиксировано дорожно-транспортных происшествий. Во всех 185 террористически уязвимых объектах в сфере чрезвычайной ситуации выведены датчики предупреждения пожаров в областной департамент по чрезвычайным ситуациям.

– Количество сельских населенных пунктов в области – 413, из них в 307 селах имеется доступ к интернету. Доступность сотовой связи для голосовых вызовов имеется в 350 селах. Совместно с Министерством цифрового развития утверждена Дорожная карта по обеспечению г. Уральска и сел области мобильной связью и интернетом. В 2022 году операторами связи проведена работа по улучшению качества и доступности интернета в 104 селах. В этом году такая работа была запланирована в г. Уральске и 87 селах. В настоящее время проведены работы в 68 населенных пунктах. До конца года будет улучшено качество мобильной связи в 2 населенных пунктах, остальные 17 перенесены на следующий год, также в 2024 году будут охвачены еще 8 сел с населением более 250 человек, – пояснил Е. Ержанов.

В текущем году Межрегиональной инспекцией связи проведено 63 внеплановых проверки в отношении операторов связи на соответствие показателей качества услуг связи с выездом на объекты. Если в прошлом году штрафы составили 46 млн тенге, в этом году по итогам плановых проверок, в том числе в 25 селах и в городах Уральск, Аксай, на операторов наложен штраф на сумму 165 млн тенге.

Также Министерством цифрового развития разработан пилотный национальный проект «Доступный интернет», который находится в процессе согласования и утверждения с центральными органами. Целью проекта является обеспечение населения и бизнеса сетью интернет на высокой скорости. В рамках данного нацпроекта в области будет обеспечена волоконно-оптическая сеть связи в 234 населенных пунктах (2024 г. – 44 СНП, 2025 г. – 71 СНП, 2026 г. – 78 СНП, 2027 г. – 41 СНП, всего 733 соединительных пункта), а также предусмотрено покрытие социальных объектов и населения в этих селах широкополосной сетью интернет. 44 села с населением менее 50 человек получили предложения по обеспечению интернетом через спутниковые технологии. Также в 2023 году оператором связи Kcell планируется установка 7 базовых станций стандарта 5G в г. Уральске. В настоящее время установлены 4 базовые станции (район центрального рынка, район ЗКУ, ТД City Centre и РЦ Галактика), остальные 3 базовые станции будут установлены до конца года. На 2024 год планируется установить 15 базовых станций.

– С 15 декабря текущего года функционирует новый портал qr.gov.kz для перезаключения договоров на обслуживание жителей областного центра. Теперь жителям Уральска не нужно посещать каждую коммунальную организацию. Через данный портал имеется возможность заключения онлайн-договоров с учреждениями «Жайыкжылукуат», «УралТаза сервис» «КазТрансГаз Аймак» «Батыс су арнасы» и «Батысэнергоресурсы». Услуга удобна и интуитивно понятна, заявитель сразу видит перечень обязательных документов, а также сроки получения услуги. Результат услуги поступает на номер заявителя по SMS. Кроме того, дополнительную консультацию можно получить через Единый контакт-центр iKomek 109. Для получения услуги жителям требуется только электронная цифровая подпись, – подчеркнул Е. Ержанов.

В рамках внедрения портала в сентябре и декабре проведено обучение сотрудников коммунального учреждения по работе с порталом. Поскольку определенная часть граждан областного центра не имеет возможности отправлять заявки онлайн, в абонентских отделах коммунальных предприятий открываются зоны самообслуживания. Кроме того, в будущем планируется развитие этой системы и подключение новых услуг коммунальных предприятий.

Жанна Балыкова,

газета "Приуралье"

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале