АО НК «КазАвтоЖол» является национальным оператором по управлению автомобильными дорогами международного и республиканского значения. В частности, это дороги, соединяющие столицы сопредельных государств, и дороги, обеспечивающие транспортное сообщение между крупными административными, культурными и экономическими центрами сопредельных с нашей республикой государств. На площадке Региональной службы коммуникаций руководитель областного филиала компании «КазАвтоЖол» Амир Каримбаев рассказал о проводимой работе по содержанию автотрасс региона и о задачах, поставленных перед компанией в рамках государственной программы «Нұрлы жол», направленной на развитие инфраструктуры и работы в автодорожной отрасли Западно-Казахстанской области.
Протяженность автомобильных дорог республиканского значения по Западно-Казахстанской области составляет 1414 км. В текущем году капитальным ремонтом охвачено 248 км дорог, средним и текущим ремонтом – 76 км, работы по содержанию автомобильных трасс выполняются на протяженности 1090 км.
В рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы планируется реконструкция автодороги Подстепное – Федоровка –гр. РФ и Атырау – Уральск. Как известно, автотрасса Подстепное – Федоровка – гр. РФ была построена в 70-х годах прошлого столетия и находится в крайне неудовлетворительном состоянии. При высокой интенсивности движения транспорта, в сутки превышающем три тысячи автомобилей, отдельные участки дороги достигают параметров 4-й технической категории, более того 15 километров не имеют твердого покрытия. На сегодняшний день, получены положительные заключения госэкспертизы и в рамках проекта предусмотрена реконструкция с 3-й на 2-ю техническую категорию, с расширением дорожного полотна до 9 метров, строительством 5-ти транспортных развязок и 5-ти мостов на трассе. В настоящее время ведутся работы по определению источника финансирования для реализации проекта.
– Что касается автотрассы Атырау – Уральск, то ее планируется перевести в 1б техническую категорию с 4-хполосным движением. В текущем году начата разработка проектно-сметной документации проекта реконструкции трассы от г. Уральска до границы с Атырауской областью протяженностью 303 км. Также в рамках проекта планируется реализация проекта «Юго-Западный обход г. Уральска» протяженностью 32 км с 2-хполосным движением. В целях модернизации всех пунктов пропуска по периметру государственной границы Республики Казахстан предусмотрена поэтапная реконструкция 5 пунктов пропуска Западно-Казахстанской области – Сырым, Таскала, Аксай, Шаган и Жанибек. В рамках реконструкции предусмотрена модернизация существующих зданий и сооружений, уширение до 10 полос движения, оснащение стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами, увеличение количество кабин паспортного досмотра, что позволит увеличить пропускную способность пассажиров и транспортных средств. На сегодня начата разработка проектно-сметной документации по пунктам пропуска «Сырым» и «Таскала», а также ведутся конкурсные процедуры по определению проектировщика для пункта пропуска «Аксай», – рассказал А. Каримбаев.
В 2021 году в рамках капитального ремонта продолжаются работы по реализации значимых объектов региона Казталовка – Жанибек – гр. РФ и Униге – Бисен – Сайхин протяженностью 248 км. По итогам реализации данных объектов будет завершен перевод трассы в асфальтобетонное покрытие. На сегодняшний день на местах производства работ задействовано 250 единиц дорожно-строительной техники, 5 дробильных установок и 4 асфальтобетонных завода, привлечено 370 работников, из которых 85% составляют местные жители близлежащих сел, где проходит ремонт дорог.
В текущем году из-за ограничений карантинных мер в связи с пандемией коронавирусной инфекции, задержки строительных материалов, а также по причине дождей с начала строительного сезона, в целом, дорожно-строительные работы не могли производиться, в том числе из-за переувлажненности грунта, приблизительно от 30 до 70 календарных дней. Данные обстоятельства негативно повлияли на сроки реализации проектов.
– Сейчас параллельно с дорожными работами ведется подготовка к зимнему содержанию дорог. Все меры направлены на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств, ведется профилировка существующих дорог, приводятся в соответствие объездные дороги и планируется запуск движения по асфальтобетонному покрытию. При возникновении внештатной ситуации участники дорожного движения всегда могут обратиться по короткому номеру 1403, – сказал А. Каримбаев.
Также им было отмечено, что по Западно-Казахстанской области, а именно по направлению Уральск – Самара и Уральск – Саратов, планируется взимание платы за проезд только с грузового транспорта. Взимание платы за проезд по автомобильным дорогам – это общемировая практика, которая позволяет применять справедливый принцип – «Кто пользуется дорогой – тот и платит за ее содержание. Все собранные средства идут на улучшение состояния платной дороги и предоставляемого сервиса. Деньги из республиканского бюджета на платные дороги не выделяются, так как они должны содержать себя.
Также отмечено, что необходимо развивать придорожный сервис. Например, вдоль автомобильных дорог в регионе расположены 98 объектов придорожного сервиса, из которых 63 объекта или 64% соответствуют Национальному стандарту. На сегодняшний день ведется строительство трех объектов АЗС, это «SinoOil», «Беркут» и «GasEnergy» с санитарными узлами и пунктами питания за счет инвесторов. Также достигнута договоренность с АЗС «Нефтэк» по строительству объектов придорожного сервиса вблизи площадок отдыха для автотранспорта. Спикер отметил, что утвержден единый дизайн санитарно-гигиенических узлов и компания заинтересована в привлечении частных инвесторов для их строительства. В свою очередь, «КазАвтоЖол» в рамках мер поддержки обеспечит подвод коммуникаций.
Главный инженер ЗКОФ ТОО «Казахавтодор» Ансар Рахматуллин, выступая на брифинге, рассказал о готовности дорожников к зимнему периоду. На сегодняшний день по Западно-Казахстанскому областному филиалу на обслуживании 1090 км автомобильных дорог республиканского значения имеется 82 единицы техники, из них на зимнее содержание предусмотрено 50 единиц техники. Кроме того, в связи с неблагоприятными погодными условиями заключен договор на дополнительную потребность в 19 ед. спецтехники.
–В соответствии с планом мероприятий по подготовке к зимнему периоду проводится следующая работа: вырубка деревьев в откосах и резервах, скашивание травы на обочинах, изготовление временных дорожных знаков «скользкая дорога», «ограничение скорости» и т.д. Также закуплены противогололедные материалы: песок, соль, заготовлено 14 тысяч тонн пескосоляной смеси. Работы по смешиванию продолжаются и полностью готовятся по плану до конца ноября, есть двухнедельный запас горюче-смазочных материалов. В настоящее время готовы все 7 производственных складов, 14 котлов отопления, 3 песчаных хранилища, 7 гаражей и стоянок на 55 единиц техники, 7 пунктов обогрева с 30 койко-местами, склад химреагентов.
Реализация всех вышеуказанных проектов в значительной мере позволит ускорить достижение цели экономического роста и повышения уровня жизни населения региона, в том числе обеспечит безопасный и комфортный проезд для пользователей автодорог Западно-Казахстанской области.
Жанна Балыкова,
zhaikpress.kz