Всестороннее, качественное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, восстановление нарушенных прав граждан является одним из главных приоритетов работы прокуроров.
Согласно ст.24 Конституционного закона «О прокуратуре», органы прокуратуры рассматривают обращения для защиты и восстановления прав и законных интересов человека и гражданина, общества или государства, если защита этих интересов должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа. Западно-Казахстанской транспортной прокуратурой разъясняется эффективный порядок обращения в надзорный орган.
За 1-квартал текущего года в органы транспортной прокуратуры поступило 357 обращений, из них в нижестоящие прокуратуры и другие государственные органы направлено 126, то есть 35,2%.
Основная часть обращений обусловлена недостаточной осведомленностью граждан о пределах компетенции органов транспортной прокуратуры.
Вследствие чего, в производство поступают обращения, разрешение которых относится к компетенции других государственных уполномоченных органов.
Так, транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства на объектах, имеющих стратегическое значение для транспортной инфраструктуры региона. В частности, курирует соблюдение законности на следующих объектах:
Поскольку законодателем определен перечень вопросов, подлежащих рассмотрению транспортным прокурором, изложенное приводит к необходимости перенаправления обращений в соответствующие инстанции, что увеличивает сроки их рассмотрения и снижает эффективность защиты прав заявителей.
В целях повышения правовой осведомленности граждан и повышения эффективности рассмотрения обращений, информируем граждан и организации о следующем способе подачи обращений для получения своевременного и благоприятного результата:
Шаг первый: при обращении с заявлением важно определить компетентный орган в разрешении проблемного вопроса (к примеру, вопросы касательно деятельности аэропортов/вокзалов – органы транспортной прокуратуры, иные вопросы, к примеру, трудовой спор – Департамент труда, земельный спор – Отдел земельных отношений, вопросы в сфере правонарушений – Отдел полиции и т.д.).
В случае затруднения самостоятельного определения компетентного органа в решении вопроса – имеется возможность обратиться к дежурному прокурору для оперативного получения правовой помощи или колл-центр Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан по номеру «115».
Шаг второй: в случае получения неудовлетворительного ответа от уполномоченного государственного органа или вовсе неполучения ответа, обратиться в орган прокуратуры (транспортной или территориальной по месту жительства) с приложением копии заявления и ответа уполномоченного органа для рассмотрения вопроса по существу и принятия мер прокурорского надзора.
Четкое понимание компетенции транспортной и территориальной прокуратур помогает гражданам быстрее и эффективнее получить решение своей проблемы. Разграничение полномочий позволяет каждому органу сосредоточиться на своем направлении работы, что способствует улучшению контроля за соблюдением законодательства, оперативному реагированию на жалобы и заявления, а также обеспечению безопасности граждан на транспорте и дорогах.
Если у вас возникнут вопросы или требуется дополнительное разъяснение – вы всегда можете обратиться за консультацией в транспортную прокуратуру или территориальную прокуратуру Вашего района.
Наша общая цель – обеспечение законности, безопасности и защиты прав граждан на транспорте и в дорожной сфере.
Западно-Казахстанская транспортная прокуратура