12.05.2022, 15:29
Просмотры: 54

Электросамокаты на тротуарах: транспорт есть, а требований к нему нет

Корреспондент Zakon.kz выяснял, почему водители электросамокатов свободно передвигаются по тротуарам, невзирая на недовольство и травматизм пешеходов.

c32a4fbbd6d646bba07f0e937920f347

По словам руководителя Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая Дорога» Арсена Шакуова, к электросамокатам, как к виду транспорта, он относится позитивно. Но безопасны они лишь в странах с высокой культурой передвижения по дорогам общего пользования.

- Для нас же это нечто новое. Люди воспринимают электросамокат не как транспортное средство, а как игрушку. Надо понимать, что к диковинке придется привыкать, адаптироваться, необходимы специальные законодательные и инфраструктурные нормы. Развитие в этом направлении есть, но те же велодорожки пока имеются далеко не везде. В итоге в большинстве случаев водители электросамокатов передвигаются по тротуарам. Мы видим, сколько уже было столкновений с пешеходами, - Арсен Шакуов.

Эксперт отметил, что модное средство передвижения, с точки зрения травматизма, опасно не только для окружающих, но и для самих владельцев. Несмотря на среднюю скорость около 40 км/ч, водители редко используют средства защиты - каски, наколенники, шлемы.

В случае опрокидывания на такой скорости вполне можно разбить голову об асфальт или бордюр, но люди об этом не думают. Необходимо проводить профилактическую работу.

В МВД, в ответе на официальный запрос редакции, сообщили, что отсутствие классификации и технических требований к электросамокатам на сегодняшний день не позволяет установить для них конкретных правил передвижения.

Необходимы методы технического регулирования, правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию, требования по безопасности, процедуры проведения оценки соответствия, единые требования к маркировке. Сейчас в Министерстве торговли и интеграции прорабатывается вопрос разработки соответствующих национальных стандартов.

Для примера, мопеды, скутеры и мокики зарегулированы 24 разделом Правил дорожного движения. Они должны двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. В случае их отсутствия — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.

Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения — водителями велосипедов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств - требований Правил дорожного движения влечет штраф в размере двух МРП (около 6 тысяч тенге, - Прим.). Если же такое нарушение повлекло причинение вреда здоровью, не имеющего признаков уголовно наказуемого деяния, либо причинение ущерба, то предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере десяти МРП (около 30 тысяч тенге, - Прим.).

С начала года на территории республики по причине нарушения ПДД официально зарегистрировано одно ДТП с мопедом в Алматинской области. Пострадал один человек.

С участием электросамокатов в текущем году происшествий не зарегистрировано. Однако, в 2021 году этот вид транспорта отметился в 68 происшествиях. Один человек погиб и еще 70 получили травмы.

Согласно ведомственным данным за 2021 год, в Казахстане с участием устройств - электросамокаты, мопеды, сигвеи, моноколеса, гироскутеры - зарегистрировано 473 происшествия, в которых 28 человек погибли и 502 получили травмы.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале