9.07.2025, 14:45
Просмотры: 375

Если авто с дефектом

В департаменте торговли и защиты прав потребителей по ЗКО призвали к правовой потребительской грамотности. По мнению специалистов, вкупе с активной гражданской позицией она имеет решающее значение в разрешении спорных вопросов при дорогостоящих покупках.

Automobile mechanic repairman hands repairing a car engine automotive workshop with a wrench, car service and maintenance,Repair service.

Фото: istockphoto

– Как это работает? К примеру, к нам обратился совсем еще молодой человек. В мае, путем оформления договора банковского займа в одном из автосалонов города, он приобрел машину стоимостью почти 10 млн тенге. На следующий день покупатель приехал забрать транспортное средство, но изначально вместе с другом произвел его тщательный осмотр. В итоге выявились масляные потеки на радиаторе, снятое с болтов капота лакокрасочное покрытие и прочие дефекты. Кроме того, при проверке товара откалиброванным толщиномером на правой передней двери автомобиля его показания превысили допустимые нормы более чем в два раза. Молодой человек предположил, что машина до этого могла быть в ДТП, и поэтому ее переднюю дверь повторно покрасили. В этой связи потребитель вовремя принял решение о возврате товара продавцу, – рассказала руководитель департамента торговли и ЗПП по ЗКО Эльмира Киматова.

Покупателю со стороны данного ведомства была оказана помощь в подготовке грамотно оформленной претензии в адрес руководства автосалона. Потребитель потребовал расторгнуть договор купли-продажи, принять меры по аннулированию кредитного займа, оформленного в банке на получение более 4,8 млн тенге, произвести возврат средств, внесенных по договору страхования, а также по заказу-наряду на установку дополнительных услуг, и вернуть внесенные за авто в качестве первоначального взноса 1,9 и 2,9 млн тенге в качестве безналичного и наличного расчетов.

– Претензия была доставлена, также потребитель обратился в банк с заявлением о расторжении договора займа. Руководству автосалона пришлось расторгнуть договор купли-продажи, аннулировать договор банковского займа и произвести возврат денежных средств. Мы, в свою очередь, призываем потребителей к проявлению бдительности при покупке транспортных средств, что является залогом их удачной покупки и ее качества. Важно производить тщательный осмотр такого товара и привлекать к этому специалистов, а также не бояться идти и отстаивать свои права, развивая при этом правовую грамотность. При возникновении аналогичных ситуаций покупатели вправе воздержаться от подписания договора купли-продажи и обратиться в наш департамент за консультативной помощью, – резюмировала Эльмира Нуровна.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале