17.11.2025, 17:35
Просмотры: 373

Главная задача – восстановление нарушенных прав услугополучателей

Департамент Агентства по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области осуществляет свою деятельность в рамках принципов «Слышащего государства», озвученных Президентом. Данный подход направлен на то, чтобы учитывать мнение граждан, оперативно и объективно реагировать на их обращения.

ЖП, әкімдік акимат

Фото из архива сайта

Одним из ключевых принципов служебной этики является клиентоориентированность. Это означает, что государственный орган должен рассматривать каждого гражданина как полноценного потребителя государственных услуг и стремиться к повышению их качества. Такой формат работы позволяет уменьшить бюрократические барьеры и не допустить волокиты при рассмотрении заявлений.

Сегодня одним из главных приоритетов Департамента является обеспечение доступности и высокого качества государственных услуг для населения. При этом особое внимание уделяется защите прав граждан и их восстановлению в случае нарушения.

Поступающие в Департамент обращения тщательно анализируются, и если доводы заявителей подтверждаются, соответствующим государственным органам направляются рекомендации по восстановлению нарушенных прав граждан. Благодаря такой работе процесс рассмотрения жалоб становится более системным, а законные права и интересы услугополучателей — защищёнными.

Так, в прошедшем периоде 2024 года Департамент содействовал восстановлению прав 29 услугополучателей. В текущем году защита была обеспечена ещё по 22 обращениям. Большая часть обоснованных жалоб касалась услуг по предоставлению земельных участков. Кроме того, поддержку получили граждане, чьи права были ограничены в сферах сельского хозяйства и получения водительских удостоверений.

К примеру, один из заявителей не мог зарегистрировать земельный участок из-за ошибочных данных, внесённых в информационную систему. Благодаря вмешательству Департамента в систему были внесены корректировки, и участок был успешно зарегистрирован.

В другом случае гражданин не мог получить нужную категорию водительского удостоверения по техническим причинам. Совместно с уполномоченными органами Департамент помог устранить технические сбои в системе, и заявитель получил удостоверение требуемой категории.

При рассмотрении жалоб Департамент тщательно изучает каждую ситуацию и стремится не оставлять без внимания ни одного обращения. Кроме того, используются и другие эффективные инструменты защиты прав услугополучателей.

На протяжении последних трёх лет Департамент активно применяет механизм дистанционного контроля. Имея доступ к информационным системам государственных услуг, сотрудники отслеживают качество и своевременность рассмотрения заявок в онлайн-формате. При выявлении нарушений направляются рекомендации, а также принимаются меры по восстановлению нарушенных прав граждан.

За прошедший период текущего года в результате дистанционного мониторинга были восстановлены права 98 услугополучателей. Так, в системе «Е-лицензирование» было обнаружено нарушение сроков предоставления услуги по выдаче прав на земельный участок, при этом заявителю вовсе не был предоставлен ответ. После вмешательства Департамента нарушение было устранено, а виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.

Также установлено, что из-за несвоевременного заседания земельной комиссии в одном из районов по 18 обращениям были вынесены необоснованные отказы. По итогам мониторинга и выданных рекомендаций данные обращения были повторно рассмотрены, а гражданам предоставлены соответствующие решения.

Департамент и впредь намерен усиливать контроль качества государственных услуг и продолжать работу по защите прав услугополучателей.

                                                    Мұрат Байсалов,

                                                    Руководитель Департамента Агентства

                                                    по делам государственной службы по

                                                    Западно-Казахстанской области,

                                           Председатель Совета по этике

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале