1.08.2023, 15:00
Просмотры: 62

Изменения в работе РАГСа

С июля текущего года функции РАГС переданы в управление «Правительство для граждан». Какие произошли изменения в связи с этим, рассказал во время брифинга на площадке РСК директор областного филиала корпорации Надир Курумбаев.

ЦОН - россияне

По словам спикера, сам порядок оказания услуг не изменился. По сути, регистрацию рождения и смерти, образование новой семьи и расторжение брака по-прежнему фиксируется исключительно в РАГСе. Практически в работе сотрудников нет изменений.

– Будущие молодожены по-прежнему могут подать заявление на вступление в брак через РАГС. Кроме этого, сохранится возможность приема заявок онлайн посредством портала электронного правительства. Отметим, что подать заявление необходимо за 15 дней до даты бракосочетания. К слову, у граждан есть возможность выбрать в торжественной обстановке они будут регистрировать брак или нет, – говорит Надир Курумбаев.

Стоит отметить, услуги
РАГСа по-прежнему оказываются исключительно сотрудниками регистрирующего органа. Другие сотрудники госкорпорации, включая операторов ЦОНа, не имеют доступа к информационной системе РАГСа. Стандарты оказания услуг, их порядок и сроки рассмотрения остались прежними.

С 1 июля в РАГС уже поступило 2163 обращения. К слову, есть, как и бесплатные, так и платные услуги.

– С передачей функций РАГС госкорпорации бесплатные услуги, такие как регистрация рождения, смерти по-прежнему оказываются на безвозмездной основе. Тариф за платные услуги рассчитывается с учетом налога на добавленную стоимость. Напомним, что РАГСы производят регистрацию рождения, смерти, заключение и расторжение брака. Кроме того, регистрирующие органы вносят изменения, дополнения и исправления в актовые записи, восстанавливают и уничтожают записи актов гражданского состояния, а также выдают первичные и вторичные свидетельства, справки в электронной форме или на бумажном носителе.

В ходе брифинга стало известно, с 1 июля внесены некоторые изменения. Так, создано управление по регистрации актов гражданского состояния, городской отдел и 12 районных отделов. 80% процентов сотрудников перешли из МИО в филиал Госкорпорации.

Добавим, что в городе, в отделе РАГС имеется уголок самообслуживания для получателей услуг. Здесь услугополучатели могут быстро и удобно подать заявления самостоятельно через установленные персональные компьютеры. При необходимости желающим может помочь оператор ЦОНа.

Арайлым Беккалиева,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале