14.12.2021, 9:22
Просмотры: 92

Качественное образование – будущее нации

За годы Независимости система образования Западно-Казахстанской области претерпела множество положительных изменений. Как отметила на брифинге региональной службы коммуникаций руководитель областного управления образования Айгуль Мынбаева, в 2021 году объем финансирования образования увеличился на 92,7 млрд тенге по сравнению с 1991 годом и составил 117,7 млрд тенге.

887ceacd-6b3c-4d04-a930-81b882d9c3d0

– Развитие инфраструктуры системы образования направлено на сокращение количества аварийных, трехсменных учебных заведений, решение проблемы малокомплектных школ. За годы Независимости в области построено 70 школ, 20 детских садов и 7 организаций дополнительного образования. В области действует 521 дошкольная организация с контингентом более 32 тысяч детей. Обеспеченность дошкольным образованием детей от 1 до 6 лет составляет 80%, от 3 до 6 лет – 100%. Развитие дошкольного образования и обучения является одним из приоритетов модернизации системы образования, – сказала А. Мынбаева.

c4fc9a71-c9b5-47f1-b639-4b03507ae41e

Как отметила спикер, успешная реализация государственных программ, принятых за годы Независимости, способствовала росту дошкольных организаций. В 1991 году в области было 410 детских садов, а в период оптимизации более 80% детских садов было закрыто из-за приватизации и запущенности детских садов. К 2005 году количество детских садов в области уменьшилось до 67 единиц. Проведена работа по развитию сети дошкольных организаций в регионе за счет строительства детских садов и открытия частных детских садов.

af330209-ae80-4ae5-85fa-814f25e08b29

Согласно данным, озвученным на брифинге в 2021-2022 учебном году, в области действует 376 дневных школ, в которых обучается 114 тыс. учащихся, в том числе 5 частных школ с контингентом 737 учеников. Также, за годы Независимости была создана сеть инновационных школ. В частности, Назарбаев Интеллектуальная школа, 4 специализированные школы для одаренных детей, лицей «Білім-Инновация», 22 гимназии и лицеи. Кроме того, с целью выявления одаренных детей и развития их особых способностей открыт центр дополнительного образования «Дарын», а в целях повышения престижа учителей в системе образования Казахстана принят Закон «О статусе учителей» и реализуется комплекс мер материального и нематериального стимулирования учителей. Вдобавок, с 2020 по 2024 годы заработная плата учителей дошкольного, среднего, технического и профессионального образования будет увеличена в 2 раза, а уже сегодня внедрена возможность повышения заработной платы учителей за наставничество, степень магистра и доплаты за  уровень квалификации.

– Охват детей инклюзивным образованием составил 4193 ребенка или 68,4% от общего количества детей с особыми образовательными потребностями, в том числе 13,4% – дети-инвалиды. Открыты 3 психолого-медико-педагогических консультации и 13 психолого-педагогических коррекционных кабинетов для выявления, обследования, коррекции и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями. Созданы условия для инклюзивного обучения детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях. Сеть интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уменьшилась с 11 единиц в 1991 году до 3-х на сегодняшний день. Контингент воспитанников детских домов сократился с 1306 до 60 человек, – сказала А. Мынбаева.

По словам Айгуль Адилгереевны, 91,3% учащихся школ области охвачены всеми видами дополнительного образования. По сравнению с 1991 годом сеть учреждений дополнительного образования увеличилась на 25 единиц, а охват на 43,8%.

af330209-ae80-4ae5-85fa-814f25e08b29

 В организациях образования реализуется социальный волонтерский проект «Служение обществу», целью которого является формирования нравственных ценностей и добропорядочности, дружбы, доброты, милосердия, сотрудничества, благотворительности, воспитания чувства патриотизма. А для формирования экологической культуры подрастающего поколения, изучения экологического состояния окружающей среды, вовлечения в практическое решение экологических проблем в детских садах и школах города Уральска и районов, в 30 организациях образования внедрены проекты «Эко-школа» и «Эко-детский сад».

Школа – это фундамент, стартовая площадка, которая выводит человека в большую жизнь. И от того, насколько знающим и верящим в себя он выйдет из стен школы, будет зависеть не только его собственная жизнь, но и благополучие общества, в котором он будет жить. Однако, без независимости, не было бы ничего, и поэтому наша задача сохранить все те достижения и свершения, которых добился Казахстан за короткие 30 лет.

За 30 лет в ЗКО были открыты:

– 60 комплексов «школа-детский сад» и 205 дошкольных мини-центров за счет использования свободных площадей в общеобразовательных школах;

–  69 детских садов за счет возврата и приобретения старых построек и реконструкции других построек под детские сады;

– 102 частных детских сада за счет развития частного сектора, в том числе 3 новое строительство и 5 частных мини-центров.

В 34 профессионально-технических учебных заведениях области обучается более 17 тысяч студентов (в том числе 25 государственных колледжей, 9 частных колледжей). Подготовка рабочих кадров и специалистов осуществляется по 71 специальности, 135 квалификациям.

Элементы дуальной системы обучения используются в 26 колледжах области.

За годы независимости не только сохранена сеть профессиональных организаций образования, но и открыты государственные колледжи в Бокейординском и Каратобинском районах, 2 колледжа в областном центре, 9 негосударственных колледжей.

Жангер Саламат,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале