Теперь парфюмерия может быть разработана таким образом, чтобы вызывать эмоциональную реакцию, используя ингредиенты, известные как нейросенты – запахи, которые, как показывают биометрические измерения, вызывают различные положительные чувства, такие как спокойствие, эйфория или сонливость, сообщает The Guardian.
Исследователь из Института биофизики и биомедицинской инженерии в Лиссабоне Хуго Феррейра занимается картированием активности мозга и его реакции на парфюмерию для создания базы данных нейросентов.
По его словам, обоняние – это удивительное явление.
"С помощью зрения и слуха можно представить себе лицо любимого человека или любимую мелодию. Запах же трудно представить, хотя он может вызвать бурю эмоций и воспоминаний", отметила Хуго Феррейра.По мнению Феррейры, это связано со строением обонятельной системы. Сообщения от рецепторов запаха передаются через обонятельную луковицу в различные области мозга, которые управляют всем – от памяти или жажды до стрессовых реакций.
"Обоняние – самое разнообразное чувство с большим количеством различных рецепторов. По оценкам, существует около 400 различных семейств генов обонятельных рецепторов. Эти разнообразные связи могут, в частности, объяснить, как мы можем "чувствовать запах страха" или запах победы", сообщила Хуго Феррейра.
Компания L'Oréal в сотрудничестве с нейротехнологической компанией Emotiv создала "опыт" выбора аромата. В течение 2023 года покупатели в некоторых магазинах Yves Saint Laurent по всему миру с помощью гарнитуры создавали электроэнцефалограмму чтобы определить, какие ароматы им нравятся.
Результаты на данный момент показывают, что 95% покупателей, использовавших гарнитуру, нашли нужный парфюм.
Компания Puig, занимающаяся производством модной и парфюмерной продукции, утверждает, что для создания одеколона Phantom от Paco Rabanne ей потребовалось 45 млн показаний мозга мужчин в возрасте 18-35 лет, и в результате исследований в формулу добавили лаванду и лимон.
В состав парфюма Givenchy Irresistible входит экстракт розы, названный "антиморозным", который был выбран в результате биометрических исследований.
Однако не все оценили идею использования ИИ для создания парфюма.
Телеведущая и автор парфюмерии Кэти Пакрик заявила, что хотела бы "разрабатывать свои собственные духи так же, как давить виноград для своего собственного вина".
"Оставьте волшебство художникам. Зачем нам компьютер, который подскажет нам то, что и так знает наш нос? Случайное знакомство с новым любимым ароматом – это редкий момент благодати, который мы должны себе позволить", говорила Кэти Пакрик.По мнению Феррейры, волшебство исходит из самой природы аромата.