31.03.2021, 10:27
Просмотры: 28

Как не купить «кота в мешке»?

Житель Уральска, купивший автомобиль в автосалоне пытается вернуть транспортное средство обратно продавцу, так как после первой мойки обнаружилось, что новый автомобиль был перекрашен. Адвокат истца рассказал подробности этого дела, а также дал практические советы, что делать в подобных случаях.

20210331_102412

Выбирая для себя машину, мужчина изучил все условия автосалонов и модельный ряд предлагаемых автодилерами транспортных средств, а также авторынок подержанных авто. Но, он не хотел брать машину, с пробегом, поэтому главным критерием отбора было, то чтобы автомобиль был новым с завода. В итоге он остановил свой выбор на демократичном по цене авто марки «Шевроле кобальт», автомобиль был 2020 года выпуска, достаточно хорошей комплектации и устроил автолюбителя по цене, в автосалоне за него запросили 4 млн.600 тыс. тенге. Банк одобрил кредит, сделка состоялась, и счастливый обладатель новенького автомобиля получил ключи. Во время покупки машины мужчину слегка смутил тот факт, что на спидометре стоял пробег 371 км, но продавец уверил его в том, что здесь нет ничего страшного просто трал сломался и пришлось гнать автомобиль своим ходом. Поверив на слово продавцу, новоиспеченный владелец забрал авто из салона, несколько дней поездил по городу и как полагается, загнал машину на автомойку. Вот тут-то его и ожидал весьма неприятный сюрприз. После мыться на машине выступили странные пятна, как оказалось в нескольких местах проявились дефекты покраски кузова. Обескураженный владелец нового авто был вынужден обратиться в адвокатскую контору «Дом Права» за защитой, так как автосалон принять претензию отказался.

– Мой доверитель обратился к нам с просьбой представлять его интересы в досудебном разбирательстве, а также в суде. Мы обратились к специалистам компании «Бош автосервис», которая занимается кузовным ремонтом и они специальным прибором «толщиномером» замерили толщину краски и выдали нам заключение, согласно которому в восьми деталях этого авто есть места не заводской, а кустарной покраски, то есть прибор показал наслоение не типичное для заводской окраски. Если кузов автомобиля подвергался окраске, то мы предполагаем, что имело место механическое повреждение кузова транспортного средства, вследствие удара или опрокидывания. Пока это только наши предположения, более точную информацию даст эксперт РГУ «Центр судебных экспертиз», который проведет экспертизу лакокрасочного покрытия, его заключение будет главным аргументом и доказательством в суде. К сожалению, мой клиент допустил оплошность, в том, что согласился купить автомобиль с таким большим пробегом и не зафиксировал показания спидометра на фото при покупке. К тому же при выдаче технического паспорта транспортного средства там был указан километраж 20 км, а мой клиент расписался, теперь доказать, то, что автомобиль был с пробегом практически невозможно. То есть в этом случае автосалон ввел покупателя в заблуждение, указав в паспорте меньший километраж. Максимальный пробег нового авто не должен превышать 100 км, сюда входит проезд своим ходом с завода до трала и с трала до салона, а также обкатка и тест-драйв, – говорит адвокат Бауыржан Ахметжан.

В настоящее время адвокат готовит исковое заявление в суд, где помимо возмещения материального ущерба будет истребован моральный вред, так как клиент испытывает нравственные страдания. Согласно закону о правах потребителей автосалон обязан был уведомить клиента, что автомобиль подвергался кузовному ремонту, а именно покраске, что соответственно значительно снизило бы его стоимость. Если автомобиль пришел с такими дефектами к продавцу, то автосалон обязан сделать возврат транспортного средства заводу изготовителю и самостоятельно разбираться в этой ситуации. В любом случае автосалон обязан вернуть деньги клиенту, так как машина оказалась с браком, а по чьей вине произошло подобное должен выяснять продавец, но никак не клиент.

Кто виноват и что делать?

Адвокат разъяснил порядок действий, в случае если и попался товар с браком.

Во- первых нужно написать заявление руководителю торговой точки, где указать причины неисправности если это к примеру бытовая техника, заявление нужно написать в двух экземплярах один оставить продавцу, второй с подписью продавца оставить себе, это нужно если продавец откажется принять обратно товар и вернуть деньги и придется решать вопрос в судебном порядке. Затем обратиться с заявлением в департамент по защите прав потребителей. Далее нужно обратиться к специалистам или экспертам в этой области, чтобы они выдали заключение, которое необходимо в том случае если придется обращаться в суд. Также нужно написать досудебную претензию продавцу и отправить ее по почте с уведомлением либо отнести лично и взять подпись руководителя, что он уведомлен. Зачастую суды в таких случаях предлагают заключить медиативное соглашения, где будут учтены все требования сторон. Если досудебное урегулирование спора не устроит истца и ответчика, то тогда дело будет рассмотрено в суде. Также необходимо учитывать такой важный момент как фото и видеофиксация, все технические неполадки нужно сфотографировать с указанием даты и времени. Все это будет вашими доказательствами в том случае если придется обращаться в суд.

Евгения Максимова,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале