«Одной из главных задач фонда является защита прав пациента. На это в первую очередь обращают внимание наши эксперты, когда проводят контроль качества медицинских услуг или выясняют причины отказа в предоставлении медицинской помощи», - сказала Л. Гордеева.
По ее словам, первый и самый быстрый и удобный способ — это обратиться в службу поддержки пациентов медицинской организации. Она проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг.
«Можно обратиться в сall-центр управления здравоохранения региона по номеру телефона: 8 800 808103. Медицинские организации подведомственны управлению, поэтому у пациента есть возможность повлиять на решение своего вопроса. Еще один способ - подать заявку, обратиться с жалобой через мобильное приложение Qoldau. Обращению присваивается номер, по которому впоследствии отслеживается статус обработки. Рассмотрением занимаются специалисты фонда. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют качество оказания медицинских услуг, проводят анализ причины отказа в оказании медицинской помощи пациенту, при решении вопроса связываются с заявителем и дают ответ», - проинформировала Л. Гордеева.
Обращения можно подать через Saqtandyrubot в Telegram, единый Call-центр 1406, который принимает звонки круглосуточно. Обращения рассматриваются и распределяются в зависимости от категории и сложности по трехуровневой модели обработки информации. К первому относятся вопросы консультативного характера. Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения.
«Пользователям официальных сайтов удобнее обратиться через сайт фонда социального медицинского страхования fms.kz и выбрать необходимую задачу в разделе «Народный контроль». В филиале, в кабинете приема граждан, проводятся индивидуальные консультации», - добавила Л.Гордеева.