Казахстан успешно завершил участие в 7-й Китайской международной выставке импорта (CIIE) в Шанхае, подписав контракты на сумму 120 млн долларов США на поставки мясной и масложировой продукции, сухого верблюжьего молока, соков и мармеладов. Об этом сообщил пресс-центр Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. В прошлом году сумма заключенных контрактов на выставке составила более 81 млн долларов США.
Мероприятие, проходившее с 5 по 10 ноября, стало важным шагом в укреплении торгово-экономических связей Казахстана с Китаем и другими странами. Участие Казахстана было организовано при поддержке Министерства торговли и интеграции РК и АО «ЦРТП QazTrade».
Одной из ключевых инноваций стало открытие онлайн-продаж казахстанской продукции на платформе TikTok. В партнерстве с китайской компанией Jiangsu Soho Holding Group Co., Ltd был проведен стриминг, который позволил зрителям со всего мира ознакомиться с ассортиментом товаров из Казахстана и приобрести их в реальном времени. За два дня онлайн-продаж была реализована продукция на сумму 450 тыс. юаней.
Казахстанские компании CEREBRA AI и Alaqan AI заняли первое и второе места в Региональном финале Глобального конкурса инноваций и предпринимательства для малого и среднего бизнеса «Maker in China» 2024 года в Центральной Азии, подтвердив высокий уровень казахстанского технологического потенциала.
В рамках выставки были подписаны несколько стратегически важных соглашений. Одним из ключевых стал меморандум о сотрудничестве между Управлением туризма Туркестанской области и компанией Export Bahrain из Королевства Бахрейн, направленный на развитие туристических маршрутов и увеличение потока туристов в Туркестанскую область. Также было заключено соглашение с компанией Nomad Art из Кыргызстана, содействующее культурному и туристическому обмену между двумя странами.
Напомним, что Казахстан был представлен двумя национальными стендами: в Коммерческом и Национальном павильонах. В Национальном павильоне площадью 132 кв. м были представлены продукты и услуги, способствующие продвижению казахстанского экспорта. В этом году площадь коммерческого павильона увеличена с 120 до 260 кв. м; в секторе «Пищевая и сельскохозяйственная промышленность» приняли участие около 50 казахстанских производителей.