Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РК, международная конференция «Современные методы и решения для инклюзивного образования» состоялась в г. Алматы.
Фото: gov.kz
В ходе конференции были затронуты ключевые вопросы развития инклюзивного образования в Казахстане и за его пределами.
Программа мероприятия включала обсуждение современных подходов и методик, а также анализ мировых практик и успешных стратегий в этой сфере.
Участники со всего Казахстана представляли широкий спектр образовательных учреждений и органов управления образованием. Среди них были директора школ, методисты, главные специалисты, педагоги-дефектологи и психологи из различных регионов, включая Алматы, Астану, Уральск, Туркестан, Кара-гандинскую и Павлодарскую области. Это мероприятие подчеркнуло важность инклюзивного и специализированного образования, собрав экспертов для обмена знаниями и опытом в этой области.
Международный эксперт из Unowa/MIKKO Михаил Калиткин отметил важность создания эффективной системы образования, способной адаптироваться к потребностям каждого учащегося.
«Это конференция – платформа для обмена знаниями и опытом, что крайне важно для развития инклюзивного образования. Мы видим, как мир движется вперед в этом направлении, и для нас важно использовать этот опыт для улучшения системы образования в Казахстане», – поделился Калиткин.
Также эксперт продемонстрировал кабинет инклюзии, разработанный в рамках проекта Министерства науки и высшего образования РК и Всемирного Банка. Еще один спикер выступила с обзором мероприятий проекта «Модернизация среднего образования» МНВО и Всемирного Банка.
Помимо этого, участники из Ирландии, Польши и Дублина поделились мировыми практиками сопровождения учеников с особыми образовательными потребностями, обсудили типичные проблемы и их решения в инклюзивном образовании, прикладной анализ поведения АВА как основа психолого-педагогической поддержки.
Был сделан обзор систем инклюзии США, Чехии, Украины и Финляндии и подчеркнула важность использования передового международного опыта для успешного построения инклюзивного образования в Республике Казахстан.
Особенное внимание уделялось не только обзору текущих достижений, но и выявлению типичных проблем, с которыми сталкиваются учебные заведения при внедрении инклюзивных программ, и поиску их решений.