Последний месяц прошлого года для уральских водителей запомнился большим скандалом вокруг работы скоростемера по ул.Чагано-Набережной. Данная проблема была освещена почти во всех СМИ региона. Для решения проблемы в области была создана специальная комиссия. На днях стали известны результаты проверок, проводимых данной комиссией.
Напомним, в декабре прошлого года более ста уральских водителей, которых запечатлел скоростемер по улице Чагано-Набережной, а точнее, напротив памятника «Этих дней не смолкнет слава», все в один голос утверждали, что не нарушали правила дорожного движения, и выразили свои сомнения по поводу исправности вышеуказанного стационарного прибора.
Отметим, на этой части дороги скорость автотранспорта не должна превышать 60 км/час. В случае нарушения ПДД накладывается штраф в размере 10 МРП, (22 тысячи 690 тенге). По словам водителей, многие автовладельцы получили уведомления об оплате штрафа, хотя они не превышали скорость, однако «фотоаппарат» зафиксировал обратное. Некоторые водители даже в течение месяца получали несколько уведомлений.
Местные уполномоченные органы сообщили, что данная проблема взята на контроль и для ее решения создана специальная комиссия.
Затем водители, понимая, что дело набирает другие обороты, сначала обратились в городской суд, позже – в областной. Местные органы, которые утверждали, что интересы водителей не будут ущемлены, пригласили представителей ТОО «Научно-технический центр «Новые проекты», занимавшегося установкой вышеназванного оборудования.
Житель города Нурлан Зинекешев – один из тех, кто считает, что штрафы незаконны. Автовладельцы, которые в поисках справедливости в течение двух месяцев обивают пороги судебных органов, уверены, что испытание данного оборудования необходимо проводить в теплое время года.
– Меня удивляет тот факт, что в октябре зафиксировано 792, в ноябре - 346 правонарушений, а в январе – ни одного. Такого не должно быть. По-моему, в работе скоростомера были несправности. И это случилось после капитального ремонта дороги по этой улице.
Согласно данным, имеющимся у нас, проверочные работы должны проводиться при определенном температурном режиме. В книге указано, что при температуре +20 градусов. Также допускается температурный режим ниже на 1-2 градусов. Очень много непонятных обстоятельств касательно скоростемера, - возмущается Нурлан Зинекешев.
Директор ТОО «Научно-технический центр «Новые проекты» Владислав Польшин утверждает, что проверка проводилась в соответствии всех требований. Он заявил, что оборудование работает в нормальном режиме, не выявлено никаких неисправностей, о чем могут полностью доказать специалисты, проводившие проверочные работы. Также было отмечено, что температурный режим никак не может повлиять на результаты проверки.
– По просьбе автовладельцев мы провели проверку. Из Астаны приехал директор компании, установившей скоростемер. В процес проверки работы скоростемера были привлечены руководство МПС, руководители исследовательской лаборатории и сами водители. Для того, чтобы доказать исправность скоростомера, водители при комиссии на своих автомашинах проезжали на разных скоростях. Проведенный опыт доказал, что при соблюдении разрешенной скорости оборудование не фиксирует нарушение, а при превышении – зарегистрировал факт нарушения ПДД.
По завершению проверок, автовладельцы согласились с тем, что обородувание в исправном состоянии, и подписали заполненные акты. Тем самым поставлена точка на данной зашумевшей проблеме, - сказал начальник управления административной полиции ДВД ЗКО, подполковник полиции Жанболат Жаншин.
Нурбек ОРАЗАЕВ
zhaikpress.kz