27.02.2024, 15:45
Просмотры: 4

На перекрестке улиц Багбан и Шолохова создается затор и аварийно-опасная ситуация

В редакцию обратились жители села Мичуринское и района Пансионат, которые сообщили, что ежедневно в час пик на перекрестке улиц Багбан и Шолохова создается затор и аварийно-опасная ситуация из-за того, что убрали дополнительную секцию, регулирующую поворот на светофоре.

пробка шолохова (3)

На этом перекрестке очень оживленное движение, здесь разъезжаются транспортные потоки с ул. Курмангалиева, ул. Багбан с двухсторонним движением и автомобили, в том числе транзитный транспорт, идущий по объездной дороге. Ситуация осложняется тем, что здесь же на повороте расположена автомойка, куда направляется большой поток машин, а также торговая площадка по реализации ПГС, кирпича и других стройматериалов, куда заезжают большегрузы. Все это создает определенные сложности для разъезда транспорта.

– Когда ул. Шолохова открыли после ремонта, для удобства шоферов была дополнительная стрелка, открывающая поток движения на поворот в сторону Пансионата. Но ее почему-то убрали и сейчас, чтобы повернуть с ул. Шолохова на с. Мичуринское нужно ловить момент, когда нет встречных машин, едущих по прямой. Так как объездная дорога очень оживленная, сделать это довольно проблематично, особенно, если идут транзитные фуры, плюс на этот же перекресток выезжают машины с ул. Курмангалиева и все это создает затор, особенно в часы пик. Тут ходят два пассажирских маршрута. Мы уже неоднократно писали обращения в соцсети, о том, что здесь ездить небезопасно, но почему-то никаких мер не принимается, – говорит житель с. Мичуринское Аскар Нурумов.

Село Мичуринское густонаселенное и, в основном, сельчане ежедневно ездят на работу в город, также здесь расположены несколько крупных дачных обществ с круглогодичным проживанием. Поэтому утром и вечером здесь образуется пробка.

В отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска пояснили, что данный вопрос на стадии решения и дополнительные секции будут установлены.

– Все работы, предусмотренные в рамках капитального ремонта ул. Шолохова, проводятся согласно проекту. По проекту, светофорный объект на данном перекрестке указан без дополнительной стрелки на поворот в сторону села Мичуринское. Мы говорили о том, что стрелку необходимо установить. Но компания подрядчик «Адал арна» ответила, что дополнительная секция проектом не предусмотрена. То, что КПО б.в. были выделены деньги, согласно проекту, а дополнительные затраты на установку еще одной секции выделяться не будут. Для установки дополнительной секции потребуются затраты на протяжку кабеля, закуп дополнительных секций, также потребуется установка еще 4-х секций по ул. Курмангалиева, то есть цена секций увеличится уже в 4 раза. Плюс к каждой секции необходимо подвести кабель со шкафом, в том числе и на дублер под дорогу, то есть это дополнительные затраты и суммы немаленькие. Та же самая ситуация на перекрестке ул. Шолохова и ул. Тюленина, там тоже собираемся ставить дополнительные секции на поворот в сторону ТД «Дина». На ул. Циолковского раньше стояла дополнительная секция «красный плюс», но из-за того, что дорогу расширили, ее также убрали, там нужно будет ставить уже две секции, одну на основной раме, вторую на встречной полосе на второй раме. И на ул. Штыбы то же самое. То есть, на сегодняшний день требуется 8 дополнительных секций «стрелка» и 4 дополнительные секции «красный плюс». Представители подрядной компании взяли на себя эту ответственность, установить за свой счет. Сейчас они составляют дополнительную смету, техническое решение и т.д. Данный вопрос отрабатывается, в ближайшее время мы обязательно установим, потому что дополнительные стрелки очень важны, аварийная ситуация создается и проходимость транспорта с поворота налево в сторону с. Мичуринское у нас очень сильно упала. Когда загорается зеленый свет, дается всего 70 секунд, за это время только 2-3 машины успевают повернуть на ул. Багбан в сторону с. Мичуринское. Соответственно, работа проводится, и в ближайшее время обязательно эту стрелку вернем. Также мы установим еще дополнительную секцию на ул. С. Тюленина, чтобы транспортные средства могли свободно поворачивать по стрелке, – сообщил главный специалист сектора автомобильных дорог отдела ЖКХ г. Уральска Альберт Бекмухамбетов.

Он также пояснил, что так как движение по ул. Шолохова было открыто раньше срока, чтобы не перегружать дороги частного сектора, то на тот момент на ул. Шолохова действовали старые светофоры со стрелками, затем их демонтировали и установили новые. У старых светофорных объектов питание было 220 вольт, новые светофоры более экономичны, они потребляют 24 вольт. Из-за того, что разные типы питания старые секции на новые объекты установить невозможно.

Касаемо часто поступающих вопросов о том, почему в некоторых местах установлены дублирующие светофоры, он пояснил, что по проекту идут два основных и два дублирующих светофора, еще дополнительные на рамах, но после того как дорога будет принята, совместно с полицейскими будет решаться вопрос о том, какие светофорные объекты нужны согласно техническим стандартам РК 1412 и лишние будут демонтированы. Главный специалист сектора автодорог также отметил, что в целях обеспечения безопасности пешеходов будет закуплено дополнительное оборудование для светофорных объектов.

– Касательно пешеходных светофорных объектов с кнопкой вызова. По проекту стоит транспортный, то есть кнопки никакой нет. Но нас это не устраивает, и дополнительно еще вместе со стрелками будут закупаться кнопки, плюс дополнительное оборудование, чтобы светофоры в районе рынка «Алтын алма» работали именно с кнопкой вызова для пешеходов, – сообщил А. Бекмухамбетов.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале