23.06.2022, 10:29
Просмотры: 69

О тарифах, льготах и электронной системе оплаты проезда

В ходе шестнадцатой внеочередной сессии городского маслихата депутаты единогласно проголосовали за введение дифференцированного тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском транспорте.

сессия гормаслихата - Рафхат (10)

В городских автобусах утвердили введение дифференцированного тарифа. Стоимость проезда в общественном транспорте составит 150 тенге. Такую цену придется заплатить пассажирам, у которых нет транспортной карты. Это называется дифференцированный тариф, при расчете за проезд картой стоимость останется прежней – 80 тенге. В настоящий момент в городе действуют шесть перевозчиков, они обслуживают 29 городских, 10 дачных и шесть пригородных маршрутов.

Выступая с докладом, заместитель акима города Асхат Кульбаев сообщил, что пассажиры могут оплатить за проезд через Каспий приложение, QR-код, установив специальное приложение или приобретя карту. Транспортные карты можно приобрести на Автовокзале, в ЦОНе. Также карты распространяются продавцами-консультантами и кондукторами в маршрутных автобусах.

– Дифференцированный тариф установлен для того, чтобы стимулировать людей переходить на карточки. Такая система давно действует во многих городах Казахстана. Но в связи с отсутствием дифтарифа отношение оплаты безналичными и наличными составляет 42% к 58%. В десяти регионах из семнадцати система дифференцированного тарифа была утверждена и показала свою эффективность. Система наличной оплаты в городе Алматы не превышает пяти процентов. Освобождаются от оплаты за проезд на маршрутах городского пассажирского транспорта пенсионеры по возрасту и выслуге лет, инвалиды, дети-инвалиды до восемнадцати лет, в том числе один из родителей (законных представителей), а также участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним. Льготные транспортные карты для проезда на городских маршрутах не требуют пополнения и не имеют ограничений по количеству поездок. Однако следует обратить внимание, что несмотря на то, что граждане льготной категории не оплачивают проезд, они должны регистрировать поездки путем прикладывания транспортной карты к валидатору при входе в салон автобуса. Это объясняется тем, что регистрация поездки необходима для правильного расчета субсидий. Дети в возрасте от 7 до 15 лет имеют право на получение школьной транспортной карты. Стоимость проезда для пользователей детской именной транспортной карты, не достигших 15 лет, составляет 40 тенге. На сегодняшний день введено в обиход всего 50% карточек, это связано с отсутствием дифтарифа. Внедрение электронной системы билетирования обеспечит прозрачность доходов перевозчиков, по нашим подсчетам бюджет пополнится на 500 млн тенге. Все транзакции, которые пройдут через валидатор, QR-код, будут учитываться для расчета субсидии общественного транспорта, и тем самым мы выводим из теневой экономики данную отрасль, – поделился А.Кульбаев.

Разработчиком данного проекта является IT-компания «Smart Qala» из города Атырау.  Непосредственно за услуги программного обеспечения перевозчики будут платить  до 10% от стоимости проезда. Карта с нулевым счетом обойдется горожанину в 450 тенге.

– На обновление автопарка ежегодно из бюджета выделяется свыше 2 млрд тенге. До конца текущего года должны выделить 3,8 млрд тенге. Мы должны знать куда эти деньги расходуют перевозчики. За этим должен быть строгий контроль, отследить который можно при полном переходе  на онлайн-оплату. Система позволит прозрачно видеть поступление налогов в местный бюджет, – подчеркнул аким города Миржан Сатканов.

Депутаты городского маслихата большинством голосов поддержали введение дифференцированного тарифа. Теперь проект постановления акимата г.Уральска направлен на утверждение в департамент юстиции.

Перизат Баймагамбетова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале