В нашу редакцию продолжают поступать вопросы по поводу того, как работает система ОСМС – обязательного социального медстрахования. Читателей интересует, кому полагаются бесплатные лекарства, в каких случаях можно вызвать на дом медработника, какие виды медуслуг и при каких обстоятельствах оказываются иностранцам, а также как сменить поликлинику и прикрепиться к ней и многое другое. Ответы предоставляет ФСМС – Фонд социального медицинского страхования (fms.kz).
Источник фото: ortcom.kz
«Можно ли оформить больничный лист тем, кто не имеет статус застрахованности в системе ОСМС?»
Ответ ФСМС:
«Если для установления или подтверждения нетрудоспособности пациента не требуется оказание медуслуг в системе ОСМС, то больничный лист можно оформить в рамках ГОБМП. Например, у незастрахованного пациента возникли признаки ОРВИ, и он обратился на прием в фильтр-кабинет или к участковому врачу. Если для установления диагноза не потребуется направление к узкому специалисту или диагностические исследования, которые входят в пакет ОСМС, то пациенту может выписать больничный лист участковый врач. Однако, если для дальнейшей корректировки лечения или дополнительных исследований необходимо получение медуслуг, входящих в перечень ОСМС, то такому пациенту необходимо будет получить статус застрахованности в системе ОСМС».
«В каких случаях можно вызвать медработника на дом?»
Ответ ФСМС:
«Если при обращении пациента в регистратуру организации, оказывающей ПМСП, его состояние оценивается как не относящееся к вызову скорой медицинской помощи 4-й категории срочности, то возможен вызов на дом участкового врача, медсестры либо фельдшера. Вызов на дом медработника можно оформить по телефону через регистратуру.
Показания для вызова участковой медсестры или фельдшера:
– повышение температуры тела выше 38° С;
– повышение артериального давления без нарушений самочувствия;
– состояния, заболевания, травмы (без потери сознания, без признаков кровотечения, без резкого внезапного ухудшения состояния), требующие медпомощи и консультации на дому.
Показания для вызова участкового врача:
– состояния, оцененные регистратурой ПМСП при приеме вызова участковой медсестрой или фельдшером, обслужившим вызов, как требующие врачебного осмотра на дому;
– ухудшение состояния после вакцинации».
«Какую экстренную помощь может получить пациент в поликлинике или другой медорганизации?»
Ответ ФСМС:
«Пациент может получить неотложную медпомощь, входящую в 4-ю категорию срочности, по тем заболеваниям и состояниям, при которых нет угрозы жизни и здоровью. Он самостоятельно может посетить медорганизацию, обратившись в доврачебный кабинет или фильтр-кабинет. Если пациент не может прийти в поликлинику, то он может вызвать врача на дом или бригаду скорой медицинской помощи. Для вызова на дом нужно оформить заявку по телефону, через портал электронного правительства или через медицинскую информационную систему. Для вызова бригады скорой медицинской помощи нужно позвонить по короткому номеру «103», и диспетчер передаст вызов в ближайшую медорганизацию.Экстренная и неотложная медпомощь предоставляется пациентам по месту их нахождения (по территории) вне зависимости от прикрепления пациента».
Галина Каренских,
zhaikpress.kz