Ряд новшеств внедрен в работу центров обслуживания населения области. На сегодня многие госуслуги стали доступными в нескольких приложениях, в том числе и банков второго уровня. В целом за девять месяцев текущего года населению региона оказано около 370 тысяч услуг. Об этом более подробно в ходе брифинга РСК рассказал и.о. директора филиала Госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО Руслан Мухамбеталиев.
Благодаря Политике цифровизации, можно легко получить виды госуслуг на платформе приложений Егов, Телеграмм-бот, Егов мобильное приложение, так же через банки второго уровня. Наиболее востребованными государственными услугами являются выдача электронной цифровой подписи, удостоверения личности и паспорта, водительского удостоверения, регистрация прав на недвижимое имущество и перерегистрация автомобилей.
– По социальной сфере оказываются 15 видов государственных услуг. За 9 месяцев текущего года оказано более 30 тысяч услуг. В том числе такие виды услуг, как получение государственного пособия по потере кормильца, потере трудоспособности, потере работы, назначение пособий по инвалидности, рождению ребенка и уходу за ним, многодетным матерям («Алтын алқа», «Күміс алқа») доступны в проактивном формате. Также известно, что с 1 июля 2023 года отдел ЗАГС перешел в Госкорпорацию, – отметил Р. Мухамбеталиев.
Также по земельному кадастру и недвижимости с 1 июля 2023 года была создана Единая база государственного кадастра недвижимости на республиканском уровне с слиянием государственной базы данных регистрации недвижимости с базой автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра. В результате данной работы теперь на объекты недвижимости с земельным участком изготавливается только один документ. Напоминаем, что в настоящее время информацию по земельным участкам, кадастровым номерам, сведения о расположении земельных участков можно получить на интернет-ресурсе через сайт публичной кадастровой карты.
В приложении «Мобильный ЦОН» через видеосвязь можно получить 79 видов услуг. В настоящее время наиболее востребованными видами услуг являются: выдача электронной цифровой подписи; назначение единовременной выплаты на погребение; выдача справки об инвалидности; выдача водительского удостоверения.
С 1 января 2024 года лица, занятые на работах с вредными условиями труда, имеют право на специальную социальную выплату. Введение специальных социальных выплат предусмотрено для лиц, занятых во вредных условиях труда при достижении ими 55 лет и наличии факта уплаты обязательных профессиональных пенсионных взносов не менее 7 лет.
Также, действует новый сервис: выездной персональный менеджер ЦОН. Теперь казахстанцам не обязательно обращаться в ЦОН для получения госуслуг. Они могут воспользоваться новым сервисом вызова сотрудника центра обслуживания населения на дом. Специалист сможет приехать в назначенное время по указанному адресу.
Важно учесть, что выездные сотрудники ЦОН могут оказать любые государственные услуги за исключением получения паспорта, удостоверения личности, водительских прав и регистрации транспортных средств.
Отметим, что пилотный проект запущен во всех регионах Казахстана. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо на официальном сайте Госкорпорации выбрать «Выезд персонального менеджера на дом», после чего заполнить необходимые сведения. Также заявки принимаются по номеру 1414. Сотрудники «Правительства для граждан» свяжутся с услугополучателем для утончения деталей и определения времени выезда.
Кроме того, в отделах обслуживания населения и специализированном отделе запущен новый пилотный проект «Персональный менеджер». Чтобы получить этот вид услуги, вам необходимо обратиться к специалисту-консультанту в ресепшне и запросить услугу «Персональный менеджер». Специалист выдаст приоритетный талон, который позволит пройти без очереди. Далее заключаете договор на получение услуги персонального менеджера и оплачиваете через приложение Kaspi банк второго уровня. Услуга «Персональный менеджер» позволяет сэкономить время, не отвлекаться при подготовке документов, получить персональную услугу. Следует отметить, что в специализированном ЦОНе услуга «Персональный менеджер» доступна только при получениии госуслуг по линии транспортных средств. А при получении услуг, связанных с водительскими удостоверениями, данная услуга не действует.
Также, изменились правила регистрации транспортных средств и подготовки водителей
С 23 апреля 2024 года в спецЦОНах страны запущено при регистрации транспортных средств принимать обязательное нотариальное удостоверение договоров купли-продажи автомобиля. При этом будет отменена письменная форма сделки.
Данные изменения направлены на обеспечение прозрачности при оказании государственных услуг.
Отметим, что в случае, если граждане не желают нотариально заверять сделку купли-продажи авто для перерегистрации, то они могут переоформить транспортное средство онлайн через приложения банков второго уровня.
Помимо этого, с 23 апреля кандидаты в водители смогут сдавать экзамены на получение прав только после окончания автошкол. Пункты, допускающие самоподготовку кандидатов в водители, претендующих на получение прав категории А и В, а также А1 и В1, удалены из правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Отметим, что новшества стали возможными благодаря внесению изменений и дополнений в Правила регистрации и учета транспортных средств, а также подготовки водителей. Это было необходимо для повышения эффективности административных процессов и обеспечения более высокого уровня безопасности дорожного движения.
Теперь граждане, которые впервые получают водительские права, могут подать заявку на сдачу экзамена в специализированном центре обслуживания населения и забронировать очередь через booking.gov4c.kz. Новшество позволит сэкономить время и значительно снизит поток посетителей в спецЦОН. Кроме того, booking.gov4c.kz можно забронировать на сайте для сдачи практического зачетного экзамена. Практический тестовый экзамен очень помогает нашим обслуживающим, готовящимся к получению нового водительского удостоверения.
Также в приложениях банка второго уровня можно получить государственные услуги и справки, оказываемые в разделе «цифровые документы» и талон через QR-код в приложении «Народный банк» второго уровня.
С 22 октября изменился график работы дежурных спецЦОНов, которые будут оказывать услуги с понедельника по пятницу с 09.00 ч. до 20.00 ч., по субботам – с 09:00 ч. до 13:00 ч. При этом обычные спецЦОНы будут работать по прежнему графику – с 09.00 ч. до 18.00 ч.
Отметим, что изменения направлены на улучшение доступности государственных услуг для граждан.
Алена Маликова