8.04.2022, 12:30
Просмотры: 259

Открыт сезон «Латая ямы»

В областном центре стартовал ямочный сезон для 50-ти местных автодорог. Латание выбоин после зимы началось с центральных городских улиц. Сырыма Датова в числе первых из них.
Копия Изображение 100

В пресс-туре по текущему ремонту дорог 7 апреля побывали служители пера и микрофона во главе с руководителем отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Уральска Жандосом Дуйсенгалиевым.

- С наступлением весны у нас всегда по графику начинаются работы по ямочному ремонту дорог, - сообщил он. – Подрядчиком в этом виде работ выступает ТОО «Адал Арна». С этой компанией у нас заключен договор на три года - по 2023-й включительно. Для этих целей ежегодно выделяется около 300 млн тенге. В этом году мы планируем сделать ямочные работы на 50-ти улицах города. Первоочередные из них пройдут на проспектах им.Н.Назарбаева, Абая, по улицам С.Датова, Гагарина, Чагано-Набережная, Сарайшык, Курмангазы. По просьбе наших жителей дополнительно будут благоустроены и тротуары.

Как сообщил Жандос Дуйсенгалиев, местные жители жалуются на образовавшиеся ямы на дорогах. По его словам, основные из них находятся по проспекту Абулхаир хана и по ул.Шолохова. Однако на этих двух магистралям ямочные работы пока проводить не будут.

- По ремонту ул.Абулхаир хана (на сумму в 650 млн тенге) был объявлен конкурс, – пояснил руководитель отдела ЖКХ, ПТ и АД г.Уральска.

Копия Изображение 104

- При хороших условиях госзакупа в течение 1,5 месяца будет определен подрядчик. По этой улице дополнительно планируется установить и освещение. Что касается ул.Шолоха, то отдел ЖКХ ведет переговоры с компанией КПО, чтобы данный объект был включен в число соцпроектов для реализации ремонтных работ.

Заметим, что материал для ямочного ремонта изготавливается на местном асфальтобетонном заводе, который находится вблизи п.Деркул, где тоже побывали журналисты. Щебень и битум, которые используются в производстве асфальта, компания завозит из Актюбинской и Мангыстауской областей. За сезон завод BENNINGHOVEN, работающий по немецкой технологии, может производить до 250 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, применяемый в дорожных работах. Тут же работает и своя лаборатория, где специалисты подбирают оптимальный рецепт для серийного производства. Они говорят, что производственный метод обеспечивает максимальную гибкость благодаря возможности рецептурной коррекции.

Как пояснил директор партнерской компании «Адал Арна» Мухтар Кабдрахманов, достигать хорошей годовой мощности заводу позволяет наличие большой железнодорожной эстакады для принятия щебня и битума, а также резервуарного парка. Объемы производства завод начинает наращивать обычно с марта, а к февралю заказов становится меньше. По словам специалистов завода, существует и входной контроль на материал. Пылевидные частицы, характеристики вяжущего материала, смеси и добавки применяются в зависимости от рекомендаций по своему количественному составу. Для приготовления асфальта смесь доводится до температуры в соответствии с технологическими стандартами. И путем отбора проб на каждую партию в отдельности контролируется ее качество.

Как заверили дорожники и работники город ского отдела ЖКХ, все выявленные нарушения в виде раскрошившихся прошлогодних заплаток будут исправлены за счет подрядчика. При этом они призвали автолюбителей проявлять терпение во время проведения ямочных работ. Некоторые участки автодорог на время ремонта планируют перекрывать для предотвращения ДТП.

Галина Каренских,

фото Оксаны Катковой,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале