1.03.2023, 9:30
Просмотры: 45

Почти 35 тыс. запросов информации о работниках сделали работодатели через сервис «Личное дело»

 Более 34,8 тыс. электронных пакетов документов от кандидатов на работу и работников получили работодатели при помощи сервиса «Личное дело работника» в 2022 году, сообщает Министерство труда и социальной защиты населения РК.
3ece4c36a3b86815fa4ca1a562625f6c_1280x720

Данный сервис призван облегчить процессы собеседования и трудоустройства благодаря предоставлению работодателю возможности с согласия работника получить доступ к персональным данным, необходимым для трудоустройства.

Так, при помощи сервиса «Личное дело» для каждого работника формируется база сведений – фото, данные удостоверения личности, паспорта, адрес постоянной регистрации, сведения по образованию, трудовой деятельности, справке 075/у, учет в психо/нарко/туб. диспансере и т.д. Работник подтверждает свое согласие на предоставление работодателю доступа к перечисленным персональным сведениям, ответив на SMS-сообщение, отправляемое на номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан или в личном кабинете на портале HR.Enbek (далее – Портал).

Кроме возможностей сервиса «Личное дело», на Портале работодателям доступны функции регистрации, просмотра, внесения корректировок и дополнений в сведения по трудовым договорам, регистрация социальных отпусков, переводов и реорганизации предприятия, имеется возможность анонимно либо авторизовано пройти тест на наличие нарушений трудового законодательства.

В свою очередь для работников на Портале реализован личный кабинет, где они могут посмотреть свои договоры, скачать справку с места работы, а также подписать согласие на обработку персональных данных.

Также благодаря Порталу реализован сервис корректировки трудовой деятельности. Так, в личном кабинете на портале E-gov гражданин может проверить правильность зарегистрированного трудового договора и, в случае выявления неактуальных сведений, для их изменения будет перенаправлен на портал HR.Enbek, где он сможет направить запрос на внесение изменений либо информации по расторжению трудового договора.

Для формирования запроса необходимо указать дату внесения изменений в трудовой договор либо его расторжения, причины, приложить подтверждающий документ и подписать при помощи ЭЦП. При удалении трудового договора прикладывать подтверждающий документ не обязательно. После вышеуказанных процедур уполномоченный орган рассматривает запрос и принимает решение в течение трех рабочих дней.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале