Ранее казахстанцам, не имеющим персонального компьютера, приходилось посещать ЦОН для получения ЭЦП. По многочисленным просьбам клиентов госкорпорация внедрила возможность получения ЭЦП для физических и юридических лиц через приложение "Мобильный ЦОН".
Для этого необходимо авторизоваться в приложении и кликнуть "Услуга по видео", оператор подключится и запросит удостоверение личности и код из SMS для подписания заявки.
"С начала года к нам обратилось более 4 млн граждан за получением услуг в ЦОНе. Порядка 30% из них – это те, кто хотел получить ЭЦП, самую популярную услугу на данный момент. Поэтому для нас было важно создать доступный и удобный канал предоставления госуслуг без посещения ЦОНа. Отмечу, что сейчас через "Мобильный ЦОН" можно получить 38 услуг. Список еще будет пополняться", - сказал Председатель правления Госкорпорации Суйениш Абдильдин.
Добавим, что при заказе платных услуг счет на оплату придет в приложения банков второго уровня. Клиент сможет моментально оплатить пошлину при заказе услуги через видеозвонок.
Кроме того, через приложение также можно забронировать посещение в ЦОН, получить талон электронной очереди, найти расположение интересующего ЦОНа и ознакомиться с актуальными вопросами. Госкорпорация работает над расширением списка доступных услуг и ожидает, что приложение позволит уменьшить поток посетителей в ЦОНы.
Отметим, что порядка 68 тыс. пользователей установили "Мобильный ЦОН". Приложение доступно к скачиванию в Google Play и App Store.
Zakon.kz