Для оказания помощи населению в профилактике и лечении коронавирусной инфекции при поликлиниках созданы специальные ситуационные центры.
О работе центра в городской поликлинике №3 рассказала заместитель директора по организационной и методической работе Алия Жалелова.
– В прошлом году в октябре был создан ситуационный центр для оказания консультативной помощи населению. Номера нашего центра размещены на сайте поликлиники, а также во всех социальных сетях. Специально обученная медсестра отвечает на звонки жителей и разъясняет какие симптомы при КВИ, как отличить ОРВИ от ковида, что делать при ухудшении самочувствия, куда обращаться желающим сдать ПЦР тест. В общем дает всю справочную информацию. Также осуществляет телефонный опрос пациентов, которые находятся на амбулаторном лечении дома, спрашивает об их самочувствии, контактных лиц на выявление симптомов, а также тех, кто уже вылечился. Медработник записывает всю полученную информацию, ведет мониторинг состояния пациента. Она также работает как психолог, так как сейчас у населения страх связанный с этой инфекцией, – сказала медицинский работник.
Как отметила Алия Жалелова в среднем осенью и зимой в центр поступало 15-20, в настоящее время в связи с сезоном ОРВИ увеличилось количество обращений. Участковые врачи и медсестры дают номера всем жителям на своем участке и также отвечают на звонки пациентов, чтобы исключить скопление народа в поликлинике. При подозрении на КВИ выезжает мобильная бригада, и, если есть необходимость берут мазок на ПЦР тест и делают назначения.
– Симптомы ОРВИ и КВИ в чем-то схожи, но при КВИ более ярко выражена интоксикации, сухой кашель, першение в горле, сильные головные боли. Точно определить инфекцию можно только после прохождения ПЦР тестирования, – подытожила заместитель директора и рекомендовала в случае ухудшения самочувствия обращаться в ситуационные центры при поликлиниках.
Номер колл-центра поликлиники №3, 51-05-77.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz