Более 200 педагогов собрала прошедшая в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Уральска региональная научно-практическая конференция «Профессиональная идентичность педагога: современный взгляд и перспективы развития».
В этом году конференция охватила четыре направления: «Lesson Study – как инструмент повышения педагогического мастерства», «Action Research: от концепции к практике», «Актуальные вызовы в реализации подхода CLIL», «Инструменты и техники оценивания в школе».
Участниками конференции стали ученые Западно-Казахстанского государственного университета им. М.Утемисова, тренеры Центра педагогического мастерства г. Уральска, преподаватели Высшего педагогического колледжа им. Досмухамедова, учителя области, а также городов Атырау и Актобе.
В программе конференции – постер-сессии, секционные дискуссии, мастер-классы и симпозиумы, в ходе которых рассматривались актуальные проблемы образования и были представлены результаты исследовательской деятельности педагогов.
На конференции были проанализированы результаты таких исследований, как «Применение графических органайзеров при развитии навыков письма», «Как повысить активность учащихся через групповое обучение?», «Эффективные техники и инструменты оценивания в преподавании элективных курсов», «Развитие визуально-пространственного мышления», «Развитие исследовательских навыков учащихся через создание, описание и анализ концептуальных карт» и другие.
Педагоги также обсудили вопросы развития эмоционального интеллекта учащихся, внедрения концептуального обучения, формирования профессиональной идентичности педагога, развития исследовательских навыков и метанавыков учителя, создания профессиональной коллаборации, содержания образования и оценивания.
– Региональная конференция является площадкой для обсуждения волнующих всех учителей вопросов. Доказательством этому служит рост количества педагогов, готовых делиться своим опытом на основе результатов исследований. В свою очередь, это способствует профессиональному росту и определению приоритетных направлений в педагогической деятельности, – отметил на открытии конференции директор NIS г. Уральска Айдарбек Айтпукешев.
На постер-сессии было представлено свыше 20 работ, посвященных индивидуальной траектории развития учащихся, развитию навыков самостоятельного обучения, формированию у учащихся навыка самооценивания, повышению мотивации учащихся, внедрению новых технологий, методов обучений.
– Являясь свидетелем того, как мои коллеги проводят исследования, я пополнила свою профессиональную копилку новыми идеями. Кроме того, была рада возможности представить результаты своего исследования по обучению биологии на английском языке, – поделилась своим впечатлением о конференции учительница Жангалинской районной школы-гимназии Индира Темирболатова.
Учитель-модератор НИШ города Атырау Нургуль Койшыбаева также отметила, что получила на конференции вдохновение и нашла для себя интересные идеи.
По итогам региональной конференции участникам были даны рекомендации и отмечены лучшие работы по секциям.
Лилия Сисенбаева
zhaikpress.kz
Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице в Instagram и нашем Telegram-канале