26.10.2021, 10:21
Просмотры: 36

Профилактический рейд на станции Уральск – Желаево

Внеочередной профилактический рейд по недопущению несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте прошел на станции Уральск и перегоне Уральск – Желаево. С начала года на данном участке совершено 12 наездов на пешеходов, 7 из них с летальным исходом на месте происшествия.

хождение по рельсам тематическое-1

Поводом для внеочередного рейда послужил трагический инцидент на станции Казахстан (г. Аксай), когда грузовой контейнерный состав на малой скорости (35 км/час) на третьем пути сбил женщину 1995 года рождения. Она перебегала железнодорожные пути в неположенном месте, на предупреждающие сигналы локомотива не реагировала. Локомотивная бригада Актюбинского эксплуатационного локомотивного депо применила экстренное торможение, однако предотвратить столкновение не удалось.

– Инспекцией транспортного контроля, линейным отделом полиции станции Уральск, работниками филиалов Актюбинской дистанции пути по Уральскому региону, уральского филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Актюбинское отделение ГП» регулярно проводится работа по недопущению случаев наезда на людей: установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. С начала 2021 года допущено 12 случаев наезда на людей, в том числе 7 со смертельным исходом, тогда как за весь 2020 год было 7 случаев наездов на людей и это уже тревожная цифра! По всем инцидентам следствие вины машинистов локомотивов не установилои квалифицировало их как несчастные случаи: наезды происходили в результате грубейших нарушений правил безопасности самими пострадавшими, – говорит главный специалист отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Руслан Сакалов.

Вдоль перегона Уральск – Желаево по обе стороны железнодорожного полотна располагаются спальные микрорайоны, несколько школ, детских садов и другие социальные объекты. Есть два регулируемых переезда и один настил, однако местное население зачастую пренебрегает элементарными правилами безопасности, шагая через железнодорожные пути не глядя. Прямо на глазах участников рейда бабушка, сойдя с автобуса, ринулась через пути, напрочь игнорируя запрещающий цвет светофора и предупреждающий сигнал приближающегося грузового поезда. Полицейскими, остановившими пешехода, была предотвращена очередная трагедия.

Рейд продолжили под Омеговским мостом. Там тоже довольно оживленное движение пешеходов, особенно в обеденное и вечернее время, хотя пешеходные дорожки на мосту комфортные, хорошо освещенные, а под мостом можно попасть не только под поезд, но и под автомобиль – здесь дорожная развязка совершает крутой поворот и пешеходный переход не предусмотрен.

– Мы выносим предупреждение по ст. 559 ч.5 КоАП РК во время рейдов, но поставить стационарные посты полиции во всех местах стихийного перехода людей нереально. С начала года линейным отделом полиции по станции Уральск в ходе рейдов было выдано 820 предупреждений. Совместные с железнодорожниками рейды в местах, где происходит наибольшее число экстренных торможений из-за стихийного перехода людей через железнодорожные пути, проводятся ежемесячно, – отметил начальник отделения административной полиции ЛОП, капитан полиции Алмат Ихсанов.

– Для людей, проживающих вблизи железной дороги, сигналы тепловозов и характерный шум становятся привычным фоном, притупляется чувство опасности при переходе через железнодорожные пути. Привычка ходить в наушниках, в капюшонеспособствуют потери бдительности при переходе путей, что и приводит к негативным последствиям. Тормозной путь грузового состава даже при малых скоростях при экстренном торможении может быть от 250 до 400 метров. Шансов у пешехода, пренебрегающего личной безопасностью, «проскочить» без последствий нет, – пояснил Ерлан Кужумов, инженер-технолог станции Желаево.

Более 20 пешеходов получили памятки на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности». Пожилых людей участники рейда после профила

аргумент: «Мне некогда с вами разговаривать, я спешу». Погибшая на станции Казахстан девушка тоже спешила на работу. Она была в наушниках. От полученных травм скончалась до прибытия бригады «Скорой помощи».

Марианна Краузе,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале