Один из актуальных вопросов в нашей стране – вопрос дорог. Общая протяженность действующих автомобильных дорог Западно-Казахстанской области составляет 6176,1 км, из них республиканского значения - 1414 км, 4 762,1 км. дороги местного значения. С 2022 года в республиканской сети дорог ведется реконструкция автомобильной дороги «Подстепное-Федоровка-граница РФ», работы на участке 108-144 км этих дорог осуществляет товарищество с ограниченной ответственностью «ДСК Приоритет». Заказчик – АО НК «КазАвтоЖол».
17 мая нам удалось побывать на участке 108 – 144км реконструкции автодороги республиканского значения «Подстепное – Федоровка-граница РФ» и увидеть работу подрядной организации ТОО «ДСК Приоритет». Данный объект расположен в Бурлинском районе. Строительная длина – 35,04107 км., тип покрытия – асфальтобетонное. Работы по реконструкции дороги начались в июле 2022 года. Подрядчик полностью выполнил работы в соответствии с планом производственных работ, утвержденным заказчиком в прошлом году. Нижний слой основания участка дороги протяженностью 5,8 км покрыт крупнозернистой асфальтобетонной смесью. Для осуществления этих работ в прошлом году выделено и освоено 3 251 652 586, 68 средств.
Как отметила руководитель подрядной компании Жанна Кенжина, для своевременного и качественного выполнения поставленных задач компания работала без остановки даже зимой. На сегодняшний день выполнены работы по строительству путепровода и строительству железобетонных водопропускных труб.
- Всего на участке, где реализуется проект, трудятся около 300 сотрудников. Для осуществления работ задействовано около 250 единиц спецтехники. У нас есть собственный завод по производству асфальта, грунтосмесительная установка, битумно-эмульсионная установка и лаборатория. Производственная база оборудована вахтовым городком, столовой и санузлами. Для работников созданы все условия труда, они обеспечены социальным пакетом. В трудовом договоре утвержден 8-часовой рабочий день. Работники работают 25 дней, 5 дней отдыхают. Так как проект реализовывается в Бурлинском районе при трудоустройстве мы отдавали приоритет местному населению. Минимальная заработная плата разнорабочих составляет 170 000 тенге, средняя заработная плата специалистов, занятых на спецтехнике, составляет 350 000 тенге. Общий размер оплаты труда зависит от объема выполняемой работы, при увеличении объема работ заработная плата также увеличивается. По мере исполнения обязанностей работников, по их показателям устанавливаем вознаграждения, премии, повышаем по службе, - говорит Жанна Кенжина.
В настоящее время подрядная компания интенсивно ведет работы по разбору существующего покрытия дороги, строительству временной объездной дороги, строительству конструктивных слоев дороги, установке водопропускных труб, строительству инженерных сетей и переездов. Стоит отметить, что подрядчик всю зиму и сейчас не прекращал работы по транспортировке дорожно-строительных материалов и железобетонных изделий.
- В декабре прошлого года мы заключили меморандум с заказчиком, на основании этого заказчик выделил 100% средства на приобретение строительных материалов. На эти средства мы вели подготовительные работы, максимально закупили битум, песчно-гравийную смесь и железо-бетонные изделия. Если бы все заказчики так работали, то компаниям-подрядчикам было бы легче и удобнее работать в сезон строительства. На сегодняшний день днем и ночью без перерыва производим земляные работы. Работы идут поэтапно. Что касается вопросов с материалами, в Казахстане всего три нефтеперерабатывающих завода в Актау, Павлодаре и Шымкенте. В прошлом году в декабре разрешили ввоз импорта, то есть разрешили закупать битум с России, в январе мы максимально закупили битум. Но еще одна проблема связана с хранением битума, нет битумных хранилищ. Сейчас со стороны России лимит закупа битума исчерпан, в конце этого месяца данный вопрос должен решиться. Пока мы застраховали себя и заключили контракт с Актауской компанией, будем завозить битум с Актау. Проблемы бывают, но благополучно решаются по мере поступления. Еще один проблемный вопрос – дефицит кадров. Особенно это ощущается в сфере дорожного строительства, - говорит Жанна Кенжина, озвучивая наиболее актуальные проблемные вопросы сферы.
На предстоящий период согласно выделенным средствам на 2023 год компания запланировала провести работы по строительству подземного слоя 22,60 км., дополнительного слоя, нижнего и верхнего слоя основания дороги 23,15 км., покрытию нижнего слоя крупнозернистым асфальтобетоном 25,24 км., прокладке водопропускных труб на основной дороге 20шт, прокладке водопропускных труб на подъездных путях 9шт, строительству путепровода 1 шт и моста 1шт. Для проведения вышеуказанных работ в этом году запланировано выделить средства в размере 7 млрд тенге, в настоящее время выделено и осваивается 3 млрд 870 млн тенге. Срок сдачи проекта – декабрь 2024 года.
Альфия Шамаева,
Фото: Азамат Ұзақов,
zhaikpress.kz