В редакцию газеты «Приуралье» обратились жители Зачаганска, проживающие по улицам Кажымукан и Культегин в микрорайоне Сарытау. Они утверждают, что дети в условиях почти полного отсутствия интернета, не могут полноценно выполнять задания на онлайн-платформах.
Общеизвестно, что из-за пандемии учебные заведения вынужденно перешли на дистанционный формат обучения. В век информационных технологий, когда наука ушла далеко вперед, интернет-связь стала обычным явлением. Поэтому более чем удивительно, что именно в городе, люди не имеют возможность пользоваться благами цифрового века. Хотя Президент РК К. Токаев в своем Послании «Казахстан в новой реальности: время действий» сказал, что «Цифровизация – это не следование модной тенденции, а ключевой инструмент достижения национальной конкурентоспособности. Прежде всего, предстоит устранить цифровое неравенство, обеспечить максимальный доступ к интернету и качественной связи всех граждан. Сегодня это такая же базовая потребность, как дороги и электричество».
Маленькие жители, проживающие в черте города, не могут полноценно получать знания из-за отсутствия интернет-связи. Качество услуг, которые предоставляет на данный момент оператор сотовой связи Теле-2 – низкое.
Жители, проживающие по улицам Кажымукан и Культегин в микрорайоне Сарытау, подавали заявку на проведение интернет-кабеля в компанию АО «Казахтелеком». К сожалению, им отказали, ссылаясь на то, что нет технической возможности.
– Нам приходится очень трудно, особенно школьникам и студентам. Качество связи от других операторов сотовой связи очень низкое, даже не получается «зайти» на учебную платформу. В настоящее время нам установили Теле-2, но при выполнении заданий на онлайн-платформе «Bilimland», интернет неожиданно «зависает», и таким образом, задания не выполняются, ведь дается определенное количество времени, в течение которого задание должно быть выполнено. Когда связь восстанавливается, время выходит, задания закрываются, соответственно, работа вовсе не оценивается или же ставится низкий балл, что сказывается на общей успеваемости. Точно так же и студенты, которые обучаются с помощью онлайн-платформы Zoom, изображение «зависает» и выполнить задания не представляется возможным, – жалуются жители. – Мы писали коллективное письмо и в городской акимат, и в АО «Казахтелеком», но вопрос так и остается открытым.
И.о. генерального директора Западной РДТ – филиала АО «Казахтелеком» М. Айтмагамбетова отметила, что в 2018-2019 годах в Зачаганске был реализован проект по строительству сетей телекоммуникации по технологии GPON – волоконно-оптических линий связи с телефонизацией 14 многоэтажных жилых домов – это 1894 квартир. До конца текущего года планируется телефонизировать еще два многоэтажных жилых дома – 396 квартир, что позволит обеспечить широкополосным доступом к сети интернета порядка 400 абонентов, – прокомментировала М. Айтмагамбетова. – Кроме того, в 2021-2022 гг. Западная РДТ планирует инициировать проект по де-дубликации сети телекоммуникаций в п. Зачаганск с таргетированием сети TDM на сеть GPON – это перевод и переключение с медной сети на волоконно-оптические линии связи, что также позволит предоставить скоростной интернет жителям данного жилого массива.
На вопрос, возможно ли в качестве альтернативы подключить услугу беспроводного доступа в Интернет по другой технологии, в АО «Казахтелеком» ответили, что в настоящее время в Зачаганске имеется возможность предоставления услуг телефонии и доступа к сети интернет по беспроводной технологии LTE 4G (мобильный интернет).
В городском отделе образования отметили, что проблема с интернет-связью поднималась еще в марте, когда дети в первый раз перешли на дистанционное обучение. И в летний период городской отдел образования совместно с акиматом города провел ряд встреч с операторами сотовой связи, а также с представителями компании АО «Казахтелеком».
– За лето были проведены работы данными поставщиками услуг во всех городских поселках – Подстепное, Зачаганск, Меловые горки, Серебряково, Круглоозерное и Деркул. В результате проведенных работ, жалобы от родителей на плохое качество интернета уменьшились. Тем не менее, стоит признать, что эта проблема на сегодняшний день имеет место быть. Проводились неоднократные переговоры с АО «Казахтелеком». С их стороны проводились подготовительные работы по увеличению скорости и улучшению качества интернета. Но в действительности, качество интернета в микрорайоне Сарытау оставляет желать лучшего. Поэтому в настоящее время мы закупили 65 роутеров и sim-карты для учащихся школ №50 и №10, – рассказала заместитель руководителя городского отдела образования Батика Пайдина.
Также для образовательной онлайн-платформы «Bilimland» операторы сотовой связи разработали специальный безлимитный тариф. Что касается тех проблемных моментов, которые существуют в работе данной платформы, ежедневно ведется мониторинг специалистами, вносятся изменения и новые функции для улучшения качества работы данной платформы.
– После каждого урока учителя дают дополнительные задания для самостоятельной работы, при этом до сведения родителей доводится тот факт, что программа учитывает первичный вход и оценивает только первичное исполнение. Поэтому учащимся нет надобности спешить, ведь нет требования, чтобы ученик выполнил все задания сразу же. Нужно учитывать и тот факт, какую оценку ребенок рассчитывает получить, – подытожила Батика Пайдина
Арайлым Беккалиева,
zhaikpress.kz