11.12.2021, 14:50
Просмотры: 49

Сервисная модель в действии

Начальник департамента полиции ЗКО генерал-майор М.Аблазимов с рабочим визитом посетил Теректинский район, где провел встречу с активом района и проинспектировал работу районного отдела полиции и участковых пунктов полиции, а также ознакомился с оснащением системами безопасности объектов образования.

15776add-7ac4-4100-a283-52b2812fbd98

В ходе встречи глава полицейского ведомства рассказал о новом формате работы органов внутренних дел и ответил на вопросы депутатов и общественных деятелей.

– Сервисная полиция – это подход к полицейской деятельности, согласно которому стратегия работы полиции направлена на оказание качественных услуг населению и решению проблем безопасности в партнерстве с обществом. В действующей нашей модели полиция в основном концентрирует свое внимание на потенциальных правонарушителях и на тех лицах, которые либо совершили, либо от которых можно ожидать совершение каких-либо правонарушений и, соответственно, полиция старается влиять именно на те причины, которые подталкивают этих людей либо способствуют этим преступлениям. Методы в основном карательны и реактивны, так как ориентир на готовящееся, либо или совершенное преступление и правонарушение. Как устроена работа сервисной модели? Прежде всего, все проблемы безопасности и участие в их решении осуществляется в партнерстве с обществом. Общество помогает выявлять и формировать решение по устранению тех или иных причин, способствующих правонарушению. При этом приоритет отдается не правонарушителям, а законопослушным гражданам, которые определяют уровень доверия к полиции, власти в целом. Акцент в основном делается на профилактику. Внедрение сервисной модели работы в современных условиях является важным запросом общества в отношении деятельности полиции. В этой связи, Министерством внутренних дел определены основные приоритетные направления работы,– отметил в своем докладе Махсудхан Аблазимов.

6fe9bff5-7a39-4ef6-9a1b-ca41a67a1b57

Один из главных элементов этой модели - устойчивые партнерские отношения государственных институтов с общественностью для совместного выявления и решения проблем в сфере правопорядка. Президентом страны поставлена задача приобщиться к международному опыту развития полиции на основе сервисной модели, как формы повышения доверия общества. Сервисный подход в обеспечении безопасности - это организационная стратегия, подразумевающая тесное сотрудничество государственных органов и общества для эффективной работы с преступностью и повышению доверия населения к органам власти с целью улучшения. качества жизни граждан. Успех реализации сервисного подхода зависит от способности госорганов использовать ресурсы с оптимальной отдачей, основываясь на тщательном анализе данных.

– Как мы перейдем к этой системе? Прежде всего, у нас есть правовая площадка, закон по профилактике правонарушений, комиссия по профилактике, полноценная местная полицейская служба, о реформе которой говорил Президент, где главная роль отводится участковому инспектору полиции. До сегодняшнего дня роль участкового была сведена к индивидуально-профилактической работе, но мы дали ему законное право на внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих правонарушению, то есть значительно повысили его роль в системе профилактики правонарушений, и самое главное, мы нацелили его на открытость, подотчетность работе с гражданским сообществом. На основе уже имеющегося опыта работы в рамках пилотного проекта действовавшего в ряде регионов республики, в нашей области в рамках масштабирования пилотного проекта создана и приступила к деятельности мобильная группа по обеспечению безопасности (МГОБ) которая путем применения эффективных методов во взаимодействии с обществом будет выявлять и решать имеющиеся проблемы по обеспечению безопасности и правопорядка, а также улучшению криминогенной ситуации. Основной целью проекта является всестороннее изучение проблем территории, вовлечение работников местных государственных органов и местного сообщества. Выработанная практика будет способствовать принятию превентивных мер, препятствующих совершению правонарушений. Сегодня уже выработаны подходы по реформе местной полицейской службы с переводом её на принципы сервисной модели.

de700106-e0c3-49f9-8dfe-0443c7de94d1

Для реализации мероприятий Дорожной карты по модернизации органов внутренних дел на 2019-2021 годы, в рамках исполнения которой для оперативного приема обращений граждан по области созданы 19 фронт-офисов, в густонаселенных районах областного центра и в г.Аксай функционируют 10 стационарных постов модульного типа: 5 в городе Уральске и 5 в г.Аксай. Сегодня 2 таких стационарных поста мы открыли здесь в районном центре и в поселке Подстепное. Аналогичные посты, планируется ввести в эксплуатацию и в других районах области, – сказал начальник областного департамента полиции.

Год назад глава государства поручил МВД внедрить сплошное видеонаблюдение в служебных помещениях, а также во всех оперативно-следственных подразделениях полиции. Это позволит полиции стать более доступной и прозрачной для населения, будут снижены коррупционные риски и сокращено количество жалоб на действия сотрудников полиции. Необходимо отметить, что ДП ЗКО одними из первых выполнили поручение Главы государства в данном направлении и на сегодняшний день уже имеются положительные результаты. В настоящее время совместно с органами образования ведутся работы по выводу в ЦОУ ДП ЗКО камер видео наблюдения объектов образования. На сегодняшний день уже 58 школ областного центра оснащены тревожными кнопками и подключены к ЦОУ (737 камер видеонаблюдения), а также 54 детских сада областного центра оснащены тревожными кнопками с выводом в ЦОУ.

В рамках реализации проекта «Омникальность приема сообщений граждан» на территории области создано 20 рабочих мест по приему сообщений по мобильному приложению «Police 102», куда за этот период поступило 65 сообщений.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале