22.12.2022, 11:00
Просмотры: 115

Школы в процессе трансформации

В рамках программы «Акселератор успешных школ» онлайн-академии «Ұлттық ұстаз» на базе СОШ № 46 прошел форум, посвященный развитию образования.

форум посвященная развитию образования (4)

В рамках данной программы, школы разработали новую модель развития различных типов мышления. Направлений, которые выбирают школы, очень много, главная задача профессиональной ориентации – помочь ребенку выбрать профессию.

Аким города Миржан Сатканов, поприветствовал участников и гостей форума, и подчерк-нул, что государство уделяет особое внимание вопросу качественного образования подрастающего поколения.

– Для того, чтобы наши дети могли получить качественное образование, в рамках национального проекта «Жайлы мектеп», по поручению Главы государства в регионе в течение трех лет будет построено 10 новых современных школ. Сегодня молодежь, вооруженная передовыми идеями, как движущая сила общества, вносит вклад в развитие и процветание страны. Уверен, что идеи, опыт, полученные в рамках форума, каждому участнику придаст новый импульс к развитию. Светлое будущее нашего государства в руках образованной молодежи, – отметил Миржан Сатканов.

По словам руководителя отдела образования г. Уральска Акжаркын Темирхановой, в настоящий момент в Уральске действуют 50 государственных школ, где обучаются более 500 тысяч учащихся, 84 детских садов, где воспитываются около 14 тысяч детей.

– Современное образование требует перехода на более высокий уровень. Наши поиски и стремления на пути развития привели нас к встрече с Гульмирой Курганбаевой, которая является инициатором создания модели современной школы. Курс «Новая модель управления», предложенный онлайн-академией «Ұлттық ұстаз», дал толчок к выбору модели и ее развитию в образовательных организациях города. Продолжительность курса девять месяцев. В ней приняли участие 910 педагогов из 33 школ, 7 организаций дополнительного образования, 45 государственных и 7 частных дошкольных организаций. Надеемся, что новые изменения в школах выведут систему образования на более высокий уровень, обмен опытом с коллегами приведут к успешному сотрудничеству и более грамотной организации работы. В прошлом году, в рамках данного проекта, мы посетили город Арск (Татарстан), ознакомились с их системой образования. Сегодня гости с Татарстана намерены узнать о нашей системе образования, мы готовы поделиться опытом с нашими коллегами, – отметила А. Темирханова.

Директор онлайн-академии «Ұлттық ұстаз» Гульмира Курганбаева отметила, что благодаря данному проекту в Уральске появились новые модели школ – экологические, предпринимательские, техно-предпринимательские, школы гуманитарного развития.

– В XXI веке очень важно системное, критическое, креативное мышление. Команды школ и дошкольных организаций образования полностью формируют новые авторские курсы. Появляются такие программы как дизайн, профориентационные курсы, курсы эмоционального интеллекта. Меняется вся инфраструктура системы образования, появляются новые формы – коворкинг, STEM-лаборатории, лаборатории творческого дизайна. Также в современных школах необходимо развивать IT-направление, технологические навыки. Очень важно в ребенке поддержать творческое начало, спортивное направление, развивать техно-предпринимательство. На данном форуме школы и дошкольные образования представляют результаты своих проектов. «Ұлттық ұстаз», в первую очередь, направлен на то, бы изменить стратегическое видение, мышление. Для чего это нужно? Профориентация стала мощной системой, которая начинается с дошкольных групп и ориентируется исключительно на личность ученика. Благодаря условиям, создаваемым в современной школе, появилась возможность знакомить с профессиями уже с дошкольного возраста. Каждая школа имеет возможность трансформироваться на новую модель обучения и определить свою миссию, свое видение, четко понимать, какой продукт они намерены создать и, соответственно, занять свою нишу в обществе. Направление выбирает сама школа по возможностям, кадровому составу, спросу родителей и учеников. Наша основная задача – найти интересы для каждого ученика, несмотря на социальный статус и интеллектуальные возможности. Наша уникальность в том, что мы даем возможность развивать всю команду школы с точки зрения управленческой компетенции, стратегического видения, построения уникальной модели. Мы должны вести речь не только о функциональной грамотности, а и о тех компетенциях, которые позволяют отдельной личности, нации в целом быть конкурентоспособной в мире. Вот на это надо делать упор. Поэтому и должны появляться сильные инженерные школы, steam-школы, экономические, предпринимательские, исследовательские, гуманитарные школы, школы международных коммуникаций. И наша задача – найти этот образ, ту модель, понять, как можно усилить учебную программу с точки зрения вариативной части, чтобы эта модель школы состоялась. И в данном случае наша академия больше призвана стать партнером для каждой организации образования по стратегическому определению, – поделилась Г. Курганбаева.

Перизат Баймагамбетова, 

zhaikpress.kz

 

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале