В областном акимате прошло совещание с участием акима области Гали Искалиева, на котором был обсужден комплекс мер по предотвращению дорожно - транспортных происшествий.
В ходе совещании первый заместитель начальника ДП ЗКО полковник полиции Жаншин Ж.Ж озвучил статистику и основные причины совершения ДТП. По словам докладчика, несмотря на существенное снижение количества дорожно-транспортных происшествий, крайне высоким остается их уровень тяжести и последствия. Общая статистика не радует глаз, отмечается рост числа погибших на 51,5% , рост раненых на 14,0% . Основная доля погибших – ДТП на республиканских дорогах. Жаншин Ж.Ж отметил, что в настоящий момент вопрос о реконструкции дороги «Уральск – Атырау» с обязательным разделением встречных транспортных потоков находится на стадии реализации. Существует множество факторов, которые влияют на вероятность попасть в аварию. Самые распространенные – это усталость, езда при сложных погодных условиях, в темное время суток, плохое техническое состояние автомобиля, недостаточная видимость. И конечно не стоит забывать про недисциплинированность самих участников дорожного движения.
– Нами был проведен ряд оперативно-профилактических мероприятий «Безопасная дорога», «Автобус», «Правопорядок», «Пьяный водитель», «Мотоцикл» и месячник «Безопасная дорога».
По итогу было пресечено более 68 тысяч нарушений правил дорожного движения. Количество аварии по причине превышения скоростного режима снизилось на 56%. Пресечен 1 101 факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, – проинформировал Ж.Жаншин.
Таксисты нелегалы
Проблема с нелегальными перевозчиками все еще остается открытой, 1 июля текущего года произошло крупное ДТП в Жангалинском районе, в результате которого погибло пять человек, 8 получили ранения. Произошло лобовое столкновение двух машин, один из них занимался частным извозом по направлению Жангала-Уральск-Жангала, – проинформировал Ж. Жаншин.
К сожалению, ситуация с перевозчиками, осуществляющих нелегальные перевозки пассажиров под видом заказных очень много. На сегодняшний день в области зарегистрировано 185 нелегальных перевозчиков. Такие перевозки «прославились» тем, что были и остаются одним из самых непрозрачных видов бизнеса.
– Нелегальные перевозчики – не платят налоги, работают без лицензии, не оформляют билеты, не заботятся о безопасности перевозок, подвергают опасности жизнь и здоровье. Нужно привлекать к административной ответственности нелегальных таксистов. Транспортная инспекция должен работать в полную силу необходимо сократить количество незаконных перевозок, – сказал Г.Искалиев.
Скот не должен находиться на дорогах
Далее Жанболат Жаншин отметил, что за последние годы, немало сделано для обеспечения безопасности и самой организации дорожного движения. Нашими сотрудниками к административной ответственности за безнадзорный выпас было привлечено 1368 владельцев скота. Предупреждение получили 1098 человек, 270 – оштрафовано на сумму 1 млн. 420 тыс. тенге, взыскано 960 тыс. 334 тенге.
– Акимы районов и «КазАвтоЖол» должны привести дороги в порядок. Необходимо скосить траву с обочин, чтобы скот не выходил на дорогу. Бесхозный скот нужно определять на штрафные загоны, либо передать на баланс коммунального хозяйства, – сказал Г.Искалиев.
Билборды каждые 50 км
В ходе совещания, аким области дал некоторые поручения по обеспечению безопасности дорог акимам районов, и руководителям управлении. Для того, что бы снизить количество ДТП на трассах Гали Искалиев предложил установить инсталляцию перевернувших машин на обочине трасс, призванную напомнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Это напоминания водителям о последствиях нарушений правил дорожного движения и живой показатель, того к чему приводит беспечность и несоблюдение правил дорожного движения. – Одной из причин ДТП на трассах является неразвитый сервис вдоль республиканских дорог. Необходимо определить точки для строительства остановок и зон отдыха, где водители и пассажиры могут отдохнуть во время долгой дороги. Также нужно установить предупреждающие баннеры каждые 50 км. Поручаю областному управлению вместе с филиалом «КазАвтоЖол» разработать проект до 01 сентября, – подытожил Г. Искалиев.
Перизат Баймагамбетова,
zhaikpress.kz