7.12.2021, 11:00
Просмотры: 76

Современные тенденции транспортных путей

В каждой стране транспортная система играет одну из важнейших ролей в развитии экономики и социальной жизни. В Западно-Казахстанской области транспортная система с годами становится все обширнее, открывая новые горизонты для развития региона и его благополучия. Но, конечно же, для достижения дальнейших целей требуются хорошие дороги. Новая дорога для сельской местности – это стимул для развития инфраструктуры, социально-экономических показателей, совсем другой, цивилизованный образ жизни. Горожане быстро привыкают к обновленным дорогам, а вот для сельских жителей свежая разметка, информационные указатели и долгожданный асфальт часто в диковинку. Как удивительно меняется «лицо» села, когда там отремонтирована или построена новая дорога. О том, как за 30 лет Независимости развивалась дорожно-транспортная инфраструктура в ЗКО, на брифинге РСК рассказал заместитель руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев.

B874F580-E37B-4A2C-B181-A440ABF871C2

Автодороги и…

На сегодня протяженность сети автомобильных дорог в Западно-Казахстанской области  составляет 6 496,7 км (из них 1414 км республиканского значения и 5082,7 км местного значения), тогда как в 1991 году этот показатель составлял чуть более 5 тыс. км.

За годы Независимости построено и реконструировано порядка 1200 км автомобильных дорог, отремонтировано 2855 км (Республиканские автодороги Самара-Шымкент (участки Уральск-Актобе, Самара-Уральск), Уральск-Таскала-гр.РФ, Чапаево-Жалпактал-Казталовка-гр.РФ (участок Чапаево-Казталовка), областные дороги Чапаево-Жангала-Сайхин (участок Чапаево-Жангала), Жымпиты-Каратобе). Возведено 6 мостов общей протяженностью 4 км. Один из них мост на автодороге Самара-Шымкент, связавший с автодорогой Атырау-Уральск, строительство которого не могли завершить еще с советских времен.

На сегодня 4 районных центра с 110 населенными пунктами, в которых проживают более 74 тысяч человек (Каратобе, Шынгырлау, Жангала, Казталовка), соединены с областным центром дорогами с асфальтобетонным покрытием. На сегодняшний день проводятся работы по соединению двух районных центров Сайхин, Жанибек (автодорогами республиканского значения Казталовка-Жанибек-гр РФ, Бисен-Унеге-Сайхин протяженностью 245 км).

Согласно разработанному Комплексному плану развития Западно-Казахстанской области на 2021-2025 годы, предусмотрено поэтапное увеличение доли автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии. План подразумевает как развитие автодорог республиканской, так и местной сети.

В текущем году для достижения показателей Плана в рамках госпрограмм строительство и ремонт дорог продолжается. Так, на сумму 31,7 млрд тенге запланировано отремонтировать  324 км дорог республиканского (78 км) и местного значения (175 км), а также 71 км улиц населенных пунктов. Из них на сегодня объем выполненных работ составляет 80% (300 км). Также разрабатывается проект реконструкции республиканской автодороги Атырау-Уральск. Завершена разработка проектов реконструкции автодороги республиканского значения Подстепное-Федоровка-гр.РФ 0-144 км, в данное время прорабатывается вопрос о финансировании проекта.

Также продолжается ремонт автомобильных дорог республиканского значения «Казталовка-Жанибек-гр.РФ», «Унеге-Бисен-Сайхин» общей протяженностью 245 км. Из запланированных на 2021 год 58 км на данный момент отремонтировано 42 км.

В текущем году доля обеспеченности местной сети автомобильными дорогами  в хорошем и удовлетворительном состоянии увеличилась с 34 до  39%, так как реализуется 36 проектов в 11 районах с населением около 350 тыс. человек. 8 сел с населением свыше 13 тыс. человек будут обеспечены подъездными путями. В результате жители получат прямой доступ к областному и районным центрам по республиканским и областным дорогам.

Стартовали социально значимые для региона проекты по реконструкции областных автодорог Барбастау-Акжаик-Индер (уч. 43-93км), Бурлин-Аксай-Жымпиты (уч. 68-139км), Чапаево-Жангала-Сайхин (уч. 130-191км). Реализация проектов рассчитана на 2021-2023 годы.

Также ведется строительство, реконструкция и ремонт 32 км внутрипоселковых дорог на сумму 3,5 млрд тенге в рамках проекта «Ауыл – Ел бесігі». Это 6 проектов в Бурлинском районе, 5 проектов в Жанибекском районе, 3 проекта в Каратобинском районе, 2 проекта в Сырымском районе, 2 проекта в с. Сайхин Бокейординского района и по 1 проекту в Жангалинском, Чингирлауском и Казталовском районах. Также реализуется 2 проекта дорожного строительства в Бурлинском районе (5,4 км на сумму 706 млн тенге).

На сегодня отремонтированы и сданы в эксплуатацию в г.Уральске 24 улицы  (11 улиц в СНП). Также, реконструирован путепровод через железную дорогу в районе Депо и Нефтебазы г.Уральска. До конца года также планируется завершить еще 11 проектов по дорожному строительству на городских улицах.

Транспорт

Экономика любого государства не может успешно функционировать без транспорта. От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов.

В сфере пассажирского транспорта за 11 месяцев текущего года Управлением по итогам конкурсов были открыты 9 новых межрайонных автобусных маршрутов, следующих из Уральска – в Таскалу, Жанабулак, Пятимар, Сайхин, Январцево, Федоровку, Покатиловку, Жымпиты, Калдыгайты, а также 1 межобластной маршрут Уральск-Атырау с отправкой из г.Уральска в 9.00 и 16.00.

Также по итогам конкурса на право обслуживания социально значимых межрайонных железнодорожных сообщений Уральск-Таловая и Уральск-Шынгырлау определен перевозчик на 2022-2026 годы, договор с которым планируется заключить до конца этого года. В настоящее время указанные маршруты обслуживает АО «Пассажирские перевозки» – «Пригородные

перевозки», срок действия договора с которым истекает 31 декабря текущего года.

Кроме того, разработано технико-экономическое обоснование на строительство аэродромов в селах Казталовка, Жанибек и Сайхин. Имеются положительные заключения государственной экспертизы. В декабре планируется объявить конкурс на разработку ПСД.

За последние годы в целях развития пассажирских перевозок за счет бюджета и частных инвестиций в регионе проведен значительный объем работ.

Так, в 2019 году за счет собственных средств ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» проведена реконструкция здания и территории автовокзала. Построено новое здание, включающее в себя: кассы для реализации билетов, диспетчерская, комната отдыха для водителей, комната матери и ребенка, комната для инвалидов, медпункт, камера хранения багажа, курьерская служба, гостиница, кафе, аптека, обменный валютный пункт, банкомат, зал ожидания, торговые точки. Оборудована современная парковка для стоянки легкового транспорта. Реконструкция автовокзала позволила повысить качество обслуживания населения, усовершенствовать схему обслуживания перевозчиков и отправки автобусов с автовокзала.

С каждым годом увеличивается количество субсидируемых социально значимых межрайонных маршрутов. Если в 2017 году субсидировались 5 маршрутов, то в текущем году их число составляет 14 («Тайпак-Уральск», «Жангала-Уральск», «Жанибек-Уральск», «Каратобе-Уральск», «Шынгырлау-Уральск», «Казталовка-Уральск», «Жалпактал-Уральск», «Акжаик-Уральск», «Чапаево-Уральск», «Калдыгайты-Уральск», «Таскала-Уральск», «Федоровка-Уральск», «Жымпиты-Уральск», «Сайхин-Уральск»).

Субсидирование автобусных маршрутов позволило решить социальные проблемы населения, обеспечить доступность проезда для малообеспеченных слоев населения (студенты, пенсионеры и др.) за счет снижения цены на проезд.

В целях повышения удобства и комфорта для пассажиров, за счет собственных средств перевозчиков закупаются новые автобусы (справочно: за последние годы приобретены 3 автобуса марки «Yutong», 1 автобус марки «Van Hооl», 4 автобуса марки «Golden Dragon», 2 микроавтобуса марки «Mercedes-Benz» и 3 микроавтобуса марки «Газель»).

Также через область проходят пассажирские поезда: международного сообщения «Алматы-Саратов», которое в настоящее время приостановлено в связи с пандемией; межобластного сообщения «Уральск-Нур-Султан», «Уральск-Алматы» и «Уральск-Актобе»; 2 межрайонных поезда «Уральск-Озинки» и «Уральск-Шынгырлау».

В 2017 году по маршрутам «Уральск-Нур-Султан» и «Уральск-Алматы» запущен скорый поезд с пассажирскими вагонами «Тальго», который без остановки проезжает через территорию России в соответствии с соглашением между Правительствами Республики Казахстан и Российской Федерации. Благодаря данному соглашению и скоростным характеристикам поезда «Тулпар-Тальго» время в пути сократилось на 13 часов.

В нашей области субсидируются два социально значимых межрайонных поезда «Уральск-Озинки» и «Уральск-Шынгырлау». За последние 5 лет объем субсидий составил 819,2 млн тенге (против 156 млн тенге в 2017 году). На 2022 год предусмотрено 190 млн тенге субсидии. За период 2017-2020 годы по данным маршрутам перевезено 254 тыс. пассажиров.

В сфере авиационного транспорта также есть положительные изменения. На стадии завершения реконструкция здания терминала международного аэропорта города Уральска, общей стоимостью проекта 6,6 млрд тенге. Прогнозируемая пропускная способность нового терминала аэропорта составит 400 пасс/час, грузообработка 5-10 тонн груза в сутки.

Здание аэровокзала было введено в эксплуатацию в 1979 году. С момента ввода в эксплуатацию по 2018 год какие-либо масштабные работы по реконструкции здания не проводились.

В настоящее время через аэропорт города Уральска осуществляются полеты в следующие направления: Нур-Султан, Алматы, Туркестан, Актау, Шарм-эль-шейх, Анталья, Франкфурт (направления полетов периодически меняются). Планируется возобновление полетов в Атырау, Шымкент и Москву. В перспективе, с учетом ввода в эксплуатацию нового терминала, будет рассматриваться возможность открытия новых авиарейсов: в Санкт-Петербург, Киев, Стамбул, Амстердам, Абу-Даби.

В текущем году доля обеспеченности местной сети автомобильными дорогами  в хорошем и удовлетворительном состоянии увеличилась с 34 до  39%, так как реализуется 36 проектов в 11 районах с населением около 350 тыс. человек. 8 сел с населением свыше 13 тысяч человек будут обеспечены подъездными путями. В результате жители получат прямой доступ к областному и районным центрам по республиканским и областным дорогам.

Стартовали социально значимые для региона проекты по реконструкции областных автодорог Барбастау-Акжаик-Индер (уч. 43-93км), Бурлин-Аксай-Жымпиты (уч. 68-139км), Чапаево-Жангала-Сайхин (уч. 130-191км). Реализация проектов рассчитана на 2021-2023 годы.

Также ведется строительство, реконструкция и ремонт 32 км внутрипоселковых дорог на сумму 3,5 млрд тенге в рамках проекта «Ауыл – Ел бесігі». Это 6 проектов в Бурлинском районе, 5 проектов в Жанибекском районе, 3 проекта в Каратобинском районе, 2 проекта в Сырымском районе, 2 проекта в с. Сайхин Бокейординского района и по 1 проекту в Жангалинском, Чингирлауском и Казталовском районах. Также реализуется 2 проекта дорожного строительства в Бурлинском районе (5,4 км на сумму 706 млн тенге).

Наталья Горохова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале